VA ~ (1976) Эстрадно-музыкальные ансамбли города Ленинграда
Исполнитель: VA
Альбом: Эстрадно-музыкальные ансамбли города Ленинграда
Лейбл: Мелодия ЛЗГП С60 06655~56
Формат: Vinil, LP, stereo, 33 1/3, Album
Страна: СССР
Год выхода: 1976
Жанр: Jazz-Funk, Modal
Сторона 1
01(А1) На празднике (О.Куценко)
02(А2) Свидание с сентябрём (Ю.Мосеичев)
03(А3) Солнечный ветер (А.Петренко)
04(А4) Горький сахар (Д.Голощёкин)
Руководители ансамблей:
О.Куценко (1), Ю.Мосеичев (2)
В.Игнатьев (3), Д.Голощёкин (4)
Сторона 2
05(В1) Иди, иди! (М.Дэвис, обработка Ю.Мосеичева)
06(В2) Из перуанского фольклора (Народная, обработка А.Вапирова)
07(В3) Салют (В.Мысовский)
Руководители ансамблей:
Ю.Мосеичев (5), А.Вапиров (6)
В.Мысовский (7)
На этой пластинке представлено искусство шести инструментальных ансамблей Ленинграда.
Открывает программу квартет под руководством Олега Куценко, состоящий из музыкантов
оркестра Ленинградского Государственного мюзик-холла. В 1974 году на куйбышевском
джаз-фестивале ансамбль был удостоен звания лауреата. Композиция О.Куценко «На празднике» представляет собой жанровую зарисовку, картинку народного гулянья. Тема напоминает русские плясовые песни; лирические, напевные линии альтового саксофона иногда прерываются наигрышами.
Трио под руководством Юрия Мосеичева, известное любителям джаза по оркестру
И.Вайнштейна и по многочисленным сольным выступлениям, представлено двумя композициями.Лирическая тема Ю.Мосеичева «Свидание с сентябрём» исполняется как бы раскрепощённо — партия контрабаса не всегда даёт привычную ритмическую опору, а образует самостоятельные мелодические линии. Ритмическая канва, напоминающая босса-нову, создаётся в основном мягким аккомпанементом тарелок. Интересны и необычны сольные эпизоды (например, соло ударных, «ворвавшееся» в фортепианную импровизацию) в пьесе М.Дэвиса «Иди, иди!».
Многочастная композиция «Из перуанского фольклора», записанная квартетом
Анатолия Вапирова, необычна по ритмической структуре и по тембровым краскам. Тема
вводится блок-флейтой, к ней чуть позже присоединяется скрипка, а в разработках
используются саксофоны сопрано и тенор.
В исполнении джаз-ансамбля Давида Голощёкина вы услышите пьесу Д.Голощёкина
«Горький сахар», которая является ярким примером традиционной трактовки современного
блюза. Зажигательный ритм, ясная мелодико-ритмическая фразировка, жёсткая «горячая»
артикуляция — таковы отличительные черты исполнительского стиля этого популярного
коллектива.
В форме быстрого блюза написана композиция Валерия Мысовского «Салют» — посвящение
основоположнику школы современного исполнительства на ударных инструментах,
негритянскому барабанщику Арту Блэики. Именно поэтому основная роль в развитии
пьесы отведена ударным инструментам.Трио В.Мысовского (В.Лыткин — фортепиано, Э.Москалёв — контрабас, В.Мысовский — ударные) появилось на ленинградской джазовой сцене сравнительно недавно, но сразу же привлекло к себе внимание любителей джаза неистощимой выдумкой и техническим совершенством.
Ансамбль солистов эстрадно-симфонического оркестра Ленинградского радио и телевидения под руководством Виктора Игнатьева выступает на эстраде в разных жанрах. В танцевальных пьесах, эстрадных миниатюрах, в аккомпанементе вокалистам и в
сольных джазовых концертах этот коллектив доказал свой высокий профессиональный
уровень. На пластинке ансамбль представлен пьесой А.Петренко «Солнечный ветер».
Незамысловатая, симметрично построенная композиция эстрадного плана в меру насыщена
импровизациями музыкантов.
Владимир Фейертаг
© ВТПО «ФИРМА МЕЛОДИЯ» 1976 год
Всесоюзная студия грамзаписи
Запись 1976 г.
©Ленинградский завод грампластинок
5/11-76 г.
ЛФОП 1. З. 1571-50 000
ГОСТ 5289-73
Арт. 36-9
Цена 2 руб. 15 коп.
Спасибо.