Великие композиторы. A Tribute to Christian Bruhn
Кристиан Брун - один из самых успешных немецких композиторов и музыкальных продюсеров в создании шлягеров в послевоенный период. Кроме того, он отвечает за многочисленные кино - и телевизионные музыкальные композиции. Он работал в основном с текстами поэтов Георг Бушор, Гюнтер Лоозе, Ганс Брадтке.
В ноябре 1959 года на первом немецком фестивале шлягеров (организованном Радио Люксембург) в Висбадене он встретился с берлинским издателем Петером Майзелем, с которым он позже основал успешную независимую продюсерскую компанию, музыкальное издательство и звукозаписывающий лейбл Hansa Music Production. Брун сам аранжировал почти все свои произведения.
Кристиан Брун дарил свои песни исполнителям, которые с его участием стали звездами немецкой эстрады. Проследим, что он сделал для каждого из них.
КОННИ ФРОБЕСС.
Сотрудничество с Бруном и Бушором обеспечило ей первый успех с первым хитом Midi-Midinette, выпущенным в июле 1960 года, и 4-м номером в немецких чартах, тем более что Конни не попадала в топ-10 хитов уже в течение года. Эту песню о любви юноши к парижской девушке, такой же прекрасной, как город на Сене, Конни пела своим негромким, нежным голосом.
Midi-Midinette (Conny Froboess)
Следующий её шлягер Zwei kleine Italiener взял в 1962 первый приз на фестивале Schlagerfestspiele. Эта же песня заняла 6-е место на Гран-при Евровидения . В Германии по декабрь 1962 года было продано более 500000 экземпляров, Европе в целом - 1.225.000.
Zwei kleine Italiener (Conny Froboess)
СИВ МАЛМКВИСТ
В следующий раз авторский тандем Bruhn/Buschor взял первое место на Немецком шлягер-фестивале в 1964 году с шведкой Сив Мальмквист и шлягером Liebeskummer lohnt sich nicht, который после его публикации также получил миллионный статус.
Liebeskummer lohnt sich nicht (Siw Malmkvist)
Kusse nie nach Mitternacht (Siw Malmkvist)
ДРАФИ ДОЙЧЕР
В 1963 году на конкурсе талантов Брун и Майзель обнаружили разносторонне одаренного Драфи Дойчера, выступавшего со своей группой Magics. Сотрудничество с ним привело к созданию нескольких синглов, вышедших на вершину хит-парадов.
Cinderella-Baby (Drafi Deutscher)
Еще более успешным стал "миллионник" Marmor, Stein und Eisen bricht, который стал одним из самых популярных немецких шлягеров всех времен и был признан Evergreen ("вечнозеленым"). Он возник в результате сотрудничества между Бруном, Лоозе и Дойчером. Последний выдал основную идею первых гитарных тактов и работал над текстом.
Marmor, Stein und Eisen bricht (Drafi Deutscher)
Эта песня с кратким гитарным риффом была выпущена в октябре 1965 года, до апреля 1966 в Германии было продано 800.000 её копий. Во всем мире - в том числе в англоязычной версии Marble Breaks And Iron Bends – она достигла миллионных продаж.
В общей сложности Брун выступал в качестве композитора и/или продюсера Драфи не менее 30 раз.
МАНУЭЛА (ДОРИС ВЕГЕНЕР).
Мануэла была обнаружена Петером Майзелем в 1962 году в берлинском подростковом клубе „Ufer-Eck“. Для нее Брун написал мелодии на сингл Hula-Serenade / Candy, который только за декабрь 1962 был распродан в количестве 6.000 экземпляров.
Когда в 1963 году возникла первая немецкая девичья группа Tahiti Tamourés (Моника Гримм с Шарлоттой Мариан, тогдашней женой Бруна), Брун и Питер Майзель стали их продюсерами и к дуэту присоединилась Мануэла. Перед этим Брун аранжировал, а Бушор написал немецкий текст к исполненному Мануэлой каверу песни Эйди Горме Blame It On The Bossa Nova, проданному в количестве 3.000.000 экземпляров.
Schuld war nur der Bossa Nova (Manuela)
В общей сложности Брун сочинил и выпустил 16 названий для Мануэлы.
Ich geh' noch zu Schule (Manuela)
Kusse unterm Regenbogen (Manuela)
ПЕТЕР ХИННЕН
Для известного исполнителя в стиле вестерн Петера Хиннена Брун сочинил успешный шлягер Siebentausend Rinder, опубликованный в мае 1963 года.
Siebentausend Rinder (Peter Hinnen)
МАРИОН МАЕРЦ
В декабре 1965 года для Марион Маерц возникла песня Er ist wieder da с фортепиано (переход от громкого к тихому) и лаконичной басовой фигурой. Песня стала хитом (было продано более 500000 экземпляров).
Er ist wieder da (Marion Maerz)
ДОРТЕ КОЛЛО
В августе 1968 года Dorthe Kollo выпустила юмористический шлягер Бруна Wärst du doch in Düsseldorf geblieben, заняв 10-е место в немецком хит-параде, второй успех датской певицы.
Warst Du doch in Dusseldorf geblieben (Dorthe Kollo)
КАТЯ ЭБШТЕЙН
Когда на Евровидении 1970 года, заняв третье место, уроженка Силезии Карин Виткевич (псевдоним Катя Эбштейн) получила международное признание, Брун лично дирижировал оркестром в Амстердаме. В 1972 году Карин стала его третьей женой. Как продюсер и или композитор, Брун участвовал в более чем 100 музыкальных треках для Кати Эбштейн.
Wunder gibt es immer wieder (Katja Ebstein)
Ein Indiojunge aus Peru (Katja Ebstein)
МИРЕЙ МАТЬЕ
В апреле 1969 года французская певица Мирей Матье впервые вошла в немецкую "горячую пятерку" хитов с Hinter den Kulissen von Paris, продюсированным и сочиненным Бруном. Последовал ряд очень коммерчески успешных названий, которые сделали Матье известной в Германии и сформировали её имидж. В сентябре 1971 года хит-сериал завершился песней Acropolis Adieu, написанной Бруном, которая получила золотую пластинку, принеся более миллиона продаж. Всего Брун сочинил для Матье около 100 названий.
Hinter den Kulissen von Paris (Mireille Mathieu)
Akropolis adieu (Mireille Mathieu)
Pariser Tango (Mireille Matthieu)
Кристиан Брун был одним из немногих современных немецких композиторов, которых знали и в нашей стране. Катя Эбштейн, выступавшая у нас в качестве солистки оркестра Пауля Куна, впервые исполнила песни своего мужа для советского слушателя; впоследствии его песни исполняли звезды советской эстрады.
КРИСТИАН БРУН.
Кристиан Брун сочинял для почти всех известных немецких шлягер-певцов. Он выпустил в общей сложности около 2000 песен. Кроме того, известны проекты, в которых в качестве исполнителя участвовал он сам. Ещё в 1961 году он собрал стильную группу Charly Cotton und seine Twistmakers, где в качестве вокалиста выступил сам композитор. Шутки ради он решил придать группе псевдо-классический уклон, записав композиции Листа, Россини, Бизе в ритме твиста.
Der Liebestraum als Twist (Charly Cotton und seine Twist-Makers)
Wilhelm-Tell-Twist (Charly Cotton und seine Twist-Makers)
Auf in den Kampf (Charly Cotton und seine Twist-Makers)
В 2019 году в немецких кинотеатрах вышел документальный фильм Мари Рейх "Мой мир - музыка – композитор Christian Bruhn".
"Timm Thaler" Intro Theme (Christian Bruhn,1979)
Великие композиторы. A Tribute To
Alexandra Pakhmutova
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-alexandra-pakhmutova
Daniele Pace
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-daniele-pace
Mark Fradkin
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-mark-fradkin#prettyPhoto
Arno Babadjanian
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-arno-babadjanian
Isaak Dunajewski
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-isaak-dunajewski
Борис Мокроусов
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-boris-mokrousov
Ян Френкель, Оскар Фельцман
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-yan-frenkel-oskar-felcman
Domenico Modugno
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-domenico-modugno
Lotar Olias
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-lotar-olias
Pino Donaggio
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-pino-donaggio
Андрей Петров
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-andrejj-petrov-international
В.П.Соловьев–Седой
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-vpsolovev-sedojj
Manos Hajidakis
https://tunnel.ru/post-velikie-kompozitory-a-tribute-to-manos-hadjidakis