ВИА «Ариэль» ~ (2001) Золотая коллекция (4CD) (Disc 2)
Лейбл: Уралтон URCD-007
Формат: CD, Album, Digipak
Год выхода: 2001
Страна: Россия
Стиль: Schlager, Ballad, Pop Rock
Дорогие Завалинцы и гости нашего сайта. Предлагаю вашему вниманию Box из 4-х CD ВИА «Ариэль» под названием «Золотая коллекция». В этих 4-х сборниках собраны песни отражающие их творческий путь с момента образования ВИА «Ариэль».
ВИА Ариэль - Золотая коллекция (4CD) 2001 Disc 2
01 Народное гуляние (В.Ярушин-А.Раскин)
02 Алёнушка (Музыка и слова Р.Геппа)
03 Скоморошина (В.Ярушин-А.Раскин)
04 Частушки (А.Румянцев - Слова народные)
05 Отставала лебёдушка (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
06 Я на камушке сижу (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
07 По блюду, блюду серебряному (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
08 Как по реченьке гоголюшка плывёт (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
09 Отчего же наша сваха (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
10 По полю - полю (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
11 Расскажу тебе, кума (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
12 В амбар, за мукой (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
13 Степь да степь кругом (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
14 Уж вы стары - старики (В.Ярушин - слова народные)
15 Пчёлочка златая (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
16 Дубравушка (В.Ярушин - слова народные)
17 Всё небо тучами покрыто (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
18 Уж ты, ночка (В.Ярушин - слова народные)
19 Вечор, вечор, матушка (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
Аранжировки В.Ярушина, Р.Геппа (2)
℗ 2001. "УРАЛТОН"
Цифровой мастеринг: © 2001. "УРАЛТОН"
Звукорежиссёр: Сергей (Репа) Спиридонов
© Desing by "Timeless"
Интервью Валерия Ярушина (взял В.Халонен, опубликовано в журнале "Клуб и художественная самодеятельность" в ноябре 1975 года)
Часть 2 - Продолжение. Начало в Диске 1
Корреспондент.
Какой путь вы считаете наиболее рациональным для самодеятельного вокально-инструментального ансамбля?
Валерий Ярушин.
Прежде всего больше слушать музыку. Но какую? Многие участники самодеятельных ВИА считают зазорным пойти, например, на симфонический концерт. А ведь классика даёт богатейшую пищу для размышления. Из лучших образцов советской песни также можно почерпнуть немало полезного.
И ещё одна область музыки для слушания — народная, воспитывающая в музыканте чувство национального. Часто ребята из ансамблей создают свои песни и считают, что только так можно творчески вырасти. Однако мне кажется, что сначала полезнее потрудиться над аранжировками произведений профессиональных авторов, над обработками фольклорных напевов. Некоторые бит-группы идут по пути усложнения интерпретируемой темы. Они думают, если удастся завуалировать мелодию так, что её трудно узнать, то это само совершенство. Однако можно и простую вещь исполнить с таким чувством, что восприниматься она будет как симфония. Модным считается сегодня петь очень высоко в стиле Deep Purple, Led Zeppelin. Но послушайте Песняров: как они бережно относятся к фальцету! Используя его почти в каждой песне, Песняры остаются мягкими и лиричными. Их фальцет не кажется вам вычурным, потому что это у Песняров не самоцель, а дополнительная краска в звучании вокала. И ещё: инструментовка. Большинство любительских ансамблей грешат однообразием только из-за того, что все обработки делает один человек. А если подумать вместе? В коллективе шесть композиторов, которые остро чувствуют общий стиль ансамбля. Другими словами, в нём собрались люди, с полуслова понимающие друг друга, в одинаковой степени стремящиеся внести свою лепту в общее дело. Вот это очень важно. Именно поэтому их песни очень разные, именно поэтому им удается избегать штампа.
Корреспондент.
Как вы работаете над музыкальной темой?
Валерий Ярушин.
Расскажу об этом на примере песни «Отдавали молоду». Мелодия очень незатейливая, укладывается в четыре такта. Нам захотелось драматизировать музыкальную ткань песни. Текст наталкивал на это. Поначалу пришла в голову такая мысль. Что, если оставить в нашем варианте «кусочек» от привычных, традиционных вокальных партий, чтобы сохранить в песне стиль её первых интерпретаторов. Вот на словах «А золовки говорят» мы и оставили традиционное соединение голосов в унисон, расхождение их в терцию, а затем в трёх- и четырёхголосный аккорд. Далее сам сюжет подсказал нам драматургию аранжировки.
Когда говорят про молоду «не работницу ведут, не узорницу ведут, не угодницу ведут», это, по нашему мнению, должно навевать грусть, но грусть полушуточную, потому что песня-то сама — игровая. Здесь мы и берём более живой темп. А в том месте, где «как к свекрови привыкала, воды на руки давала», нам представилось что-то ярмарочное. Родилось подгармошечное наложение скоморошного напева, построенного на трех гармониях: тонике, субдоминанте и доминанте, — на аккомпанемент темы припева «калина да малина»… Песня, по существу, спета, но захотелось выразить её идею и чисто инструментальными средствами, попереживать вместе с героиней, чтобы песня вызывала определённые раздумья. Разработка писалась в классической форме сонатного аллегро. И, наконец, кода. Взрыв. Но не просто крик отчаяния, а утверждение какого-то сильного начала. В инструментовке сделано это так. Когда у ударных инструментов брэйк по всем барабанам заканчивается тарелкой, все солисты моментально прекращают аккорд, и в наступившей тишине вдруг слышится звон оборванных струн балалайки. Музыкант имитирует его, используя гитарный рычаг. Звук понижается на полтона, на тон, затем повышается, и появляется начальная тональность, как бы говоря о том, что элемент грусти еще остался, но утверждение произошло полностью.
Автор: Грибушин Сергей Иванович
Дата: 21.12.10
Александр, спасибо!