гр.«Пикник» (2007) Мракобесие и джаз
Лейбл: Grand Records GR CD-464-1
Формат: CD, Album, Deluxe Edition, Enhanced, O-card
Год записи: 2006
Год выхода: 2007
Страна: Россия
Стиль: Art Rock, Goth Rock, Classic Rock
01 Из мышеловки
02 От Кореи до Карелии
03 Падший ангел - сын греха
04 Мракобесие и джаз
05 На луче...
06 Разбойники
07 Заратустра
08 Герр Захер Мозох
09 В развороченном раю
10 Эхо (От луча)
11 Ихтиандр
12 Coda
Bonus-Video
13 Мракобесие и джаз
«Мракобесие и джаз» — шестнадцатый музыкальный альбом, записанный рок-группой «Пикник» в 2006 году и выпущенный в 2007 году. Последний альбом с участием клавишника Сергея Воронина.
Название альбома Эдмунд Шклярский объяснил так:
«Идею нельзя объяснить, иначе она расползётся. Альбом продиктован временем. Все мы — дети своего времени. А выражение «мракобесие и джаз» я вычитал в каком-то периодическом издании. Понравилось, написал песню, потом родился альбом, а теперь и концерт».
Первый трек альбома — песня «Из мышеловки» стала основной темой многосерийного фильма «Закон мышеловки» (2007 год). Там же звучат и некоторые другие треки из альбома.
Интересные факты
В песне «Мракобесие и джаз» почти дословно цитируется фраза из кинофильма «Операция „Ы“» «Всё уже украдено до нас».
Специальное радио
Пикник «Мракобесие и джаз» (Grand records)
29 мая 2015, SR' Team, Рецензии
Древняя ленинградская группа, им в следующем году исполняется 30 лет, биография коллектива наполнены войнами за лидерство и репертуар, интригами по становлению творческого пути. За эти годы в Пикнике переиграло огромное количество музыкантов. Был здесь и опыт работы в театре, подпольные сейшена и тусовки Ленинграда, фестивали.
В 1981г. Пикник принял участие в создании ленинградского рок-клуба. Впервые я услышал их в 1984г. на одной из местных дискотек в каком-то кинематографическом ПТУ, по-моему это был альбом «Танец Волка», очень очаровали меня их песни, восторга были целые штаны, непонятная драматургия текстов запутала мозги. Мрачный эстетский музон Пикника удачно тогда вписался в репертуар многих московских дискотек, музыка была ликвидна в танцевальном контексте. Следующий альбом «Иероглиф» был ещё более плясовым и весёлым, народ на танцах реально пёрся от Пикника и их песен.
В 90-е музыкантов показывали часто по ящику, вокалист Э.Шклярский поражал отморожено-суховатым в эмоциях имиджем, но его особенный голос был узнаваем с первой ноты.
И вот их новый альбом «Мракобесие и джаз», название такое чудное, но в их дискографии всегда хватало всякой готическо-упырьско-мцырьской эстетики. Группа эксплуатирует, по лёгкому так, сатанинскую тему, любит предстать в образе посланцев тёмных сил. Шклярский конечно не Оззи Осборн или Мерлин Мэнсон, по энергетике он, конечно, уступает этим мракобесам и сынам Вейзевула, но его образ нестареющего и вечно молодого корсара производит не менее сильное впечатление, что он продал там и кому, не понятно, это уже к нему надо с вопросом обращаться. А может лучше за объяснениями к попам в церковь?
Продолжаю знакомство с группой по их новому материалу, в интернете пишут, что Пикник ещё в силах выпускать эстетско-сатанинский огонь. Проверил на себе, согласен, возник повод для ностальгии. Отцы готического арт-рок движения России выпустили одну из своих лучших работ, что-то тёмное стало проникать через уши, глаза выперлись из орбит, стали расти заново вырванные зубы мудрости, и по-моему даже из зада начал вылезать хвост. Такая вот трансформация от новых песен Э.Шклярского и Пикника.
Время не властно над такими коллективами и над слушателями заодно, альбом «Мракобесие и джаз» – эпохальное произведение, как в музыкальном, так и в историческом плане. Не побоюсь сказать, в шедевре – песне «Из мышеловки» слушатель погружается в модерновый готический вальс, где все инструменты на своих местах: скрипки, гитары, бэк-вокал. Фаустоподобный вокал Шклярского – это голос человека, знающего всё обо всём. Во время концерта его глаза должны излучать в зал демонический свет. Собравшиеся на шабаш ведьмы и колдуны будут безумно крутить головами, и закатывать от кайфа глаза.
На заглавной песне «Мракобесие и джаз» демонические приёмы группы столь очевидны, складывается впечатление, что переносишься во времени на 20-30 лет назад, и за окном не 2007г., а 1985 или 1977г.
Старым поклонникам коллектива дана прекрасная возможность сожрать молодильных яблок, так бы я обозначил реакции организма на эти новые песни группы. А молодым слушателям посоветовал бы встать в очередь за билетами на их концерт, чтобы преклонено послушать изотерические перлы от Эдмунда Шклярского, редкого соотечественника, агента тьмы и света с вечно юным сердцем…
Copyright © – ООО "Гранд Рекордс"
Phonographic Copyright ℗ – ООО "Гранд Рекордс"
Published By – ООО "Гранд Рекордс"
Distributed By – ООО "Гранд Рекордс"
Manufactured By – ООО "Маркон"
Manufactured By – ЗАО «Лицензионные Носители»
Manufactured By – ЗАО «Инновационные Технологии» – IT 908
Музыка и слова: Эдмунд Шклярский
Участники записи:
Эдмунд Шклярский — вокал, гитара
Марат Корчемный — бас-гитара
Сергей Воронин — клавишные
Леонид Кирнос — ударные
Производство – Эдмунд Шклярский
Видеоклип – А.Яковчук
Компьютерная вёрстка – Роман Романов
Фото – Алекс Федечко-Мацкевич, Игорь Колбасов
This is Deluxe Edition with O-card.
Packaged in a jewel case with slip case and a clear tray + 6-page folded booklet. The slip case has gold relief stamping.
Video material presents on CD in formats .mpg, viewable on PC and Mac.
© ООО «Гранд Рекордс» 2007
℗ ООО «Гранд Рекордс» 2007
Издатель: ООО «Гранд Рекордс»
Александр, спасибо!