"Мелодия" лицензионная. Пластинки, выпущенные ВФГ по лицензиям. 1989-91
В 1989 году ВФГ стала именоваться Всесоюзным творческим производственным объединением (ВТПО) "Мелодия". Она же еще не знала, что жить-то, как производственному объединению, ей осталось всего пару лет...
Закупки лицензий в эти годы напоминают шатание из стороны в сторону.
Издан "бест" Queen, который, чтобы его покупали, нужно было издать почти десятилетие назад.
Наконец-то в поле зрения "Мелодии" попал Pink Floyd. Правда, без Уотерса м концертный, зато двойной. Правда, конверт этого двойника разваливался уже при выходе из магазина. Наступала пора тотального дефицита, и клея, наверное, тоже не хватало.
Два диска сэра Пола: первый - дополненный вариант издания 1988 года с несколько иным оформлением "задника" конверта; второй - номерной альбом 1989 года.
Очень скучные альбомы Алана Парсонса, Пита Гэбриэла и Дидье Маруани.
Кучка никчемных поп-рока и попсы типа "Бойкота" и "Милли Ванилли", две невнятные девочки из Японии.
Тина Тернер c песенкой "The Best", в общем, в тему. Пола Абдул - одну песню слушать можно. Bon Jovi - пара-тройка хороших хард-н-хэви.
Французский мюзикл, который зачем-то обозвали рок-оперой... Наверное, он у меня дома где-то валяется до сих пор. В расклеенном, как у Pink Floyd, конверте.
Вилли Токарев, отак!! По лицензии, а то...
В 1990 "Мелодия" стала потихоньку разваливаться, как ее конверты. Первым отвалился Рижский завод, в связи с провозглашением независимости Латвии. Потом на мощностях "Апрелевки" стал печатать диски, якобы закупаемые по лицензии, Стас Намин (SNC Records). В 1991 году процесс принял обвальный характер: мощности заводов "Мелодии" растаскивали все, кому не лень. На одной "Апрелевке" печатали свои пластинки более десятка новоявленных бизнесменов от грамзаписи. Через год "Мелодия" оказалась одним из многих, причем не самым крупным, производителей на ранее принадлежавших ей заводах.
Но это - уже совсем другая история...
The Alan Parsons Project. Гауди (1989)
Вторая пластинка проекта Алана Парсонса и Эрика Вульфсона, выпущенная ВФГ. На мой взгляд, этот диск перенасыщен электроникой и откровенно скучен, хотя получил массу восторженных откликов от музыкальных критиков. Музыка его, как следует из названия, навеяна зодчеством испанского (точнее - каталонского) архитектора рубежа XIX - XX веков Антонио Гауди. Оригинальный винил - "Gaudi" (Arista, 1987).
La Sagrada Familia Too Late Closer To Heaven Standing On Higher Ground Money Talks Inside Looking Out Paseo De Gracia (Instrumental) |
Арета Фрэнклин (1989)
Американская некоронованная королева соула, но, вообще-то, с не меньшим успехом выступала с ритм-энд-блюзовым репертуаром, за что первой из женщин была введена в "Зал славы рок-н-ролла" (1987). Была феноменально популярна по обе стороны океана в 60х годах, потом стойко держалась в первой сотне исполнительниц-женщин, вплоть до самой кончины в августе 2018. Оказала влияние на творчество огромного количества эстрадных звезд, по их собственным признаниям. Первоисточник советской пластинки - альбом "Aretha" (Arista, 1986).
Jimmy Lee I Knew You Were Waiting (For Me) Do You Still Remember Jumpin' Jack Flash Rock-A-Lott An Angel Cries He'll Come Along If You Need My Love Tonight Look To The Rainbow |
Gemini (Карин и Андерс Гленмарк). Geminism (1989)
Один из проектов Бьорна и Бенни из ABBA, который они пытались раскрутить до международного уровня. Карин и Андерс - отпрыски богатых родителей, владельцев студии в Стокгольме, где записывала свои нетленки в середине 70х ABBA. Первый лонгплей дуэта стал провальным даже в самой Швеции, второй был более удачным - один клип попал в ротацию MTV. Этот диск - "Geminism" (Polar, 1987) и перепечатала "Мелодия". После записи этого альбома Gemini совершили тур по странам Скандинавии, побывали в Германии и Австрии, поучаствовали в совместной советско-шведской телепрограмме, и прекратили существование. Оформление лонгплея "Мелодии" отличается от оригинала портретом дуэта на обложке.
T.L.C. Beat The Heat Mio My Mio Ghost Town I Am The Universe Sniffin' Out The Snakes I'm A Bitch When I See Red There's No Way To Fool A Heart Wild About That Girl Nearly There |
Hotrocks (1989)
Компиляция песен-перепевок, популярных в Финляндии на момент издания оригинальной пластинки - "Hotrocks" (Amulet, 1987). Эту пластинку я видел в продаже в Ленинграде, но не купил. Тогда уже был выбор - в советских магазинах появились сравнительно свежие печатки западного винила - болгарские, польские, реже - югославские, выходившие год в год с оригиналом. Тратить бабло на финнов, перепевающих западные песенки, не хотелось. Сейчас послушал - все не так плохо, а обработка "Whiskey In The Jar" - и вовсе весчь классная.
Boycott - Roadrunner Sakari Kuosmanen - Berlin Melrose - Horse Doughnut Big Saarinen - We're An American Band Bad Sign - Save That Dress Michael Monroe - It's A Lie Zero Nine - Shadow On The Wall Honey B & The T-Bones - It's All Over Now Havana Blacks - Sheila Andy McCoy - Shot Full Of Love Korkleg - Whiskey In The Ja' Mike Hutend - Impulse Of Love |
Группа "Boycott" (1989)
Дебютный винил финских рокендрольщиков. Группа пользовалась успехом на родине в конце 80х. Пели исключительно на английском, с прицелом на международный музыкальный рынок, но не срослось, и в начале 90х команда прекратила существование. Первоисточник советского диска - "Boycott" (Amulet, 1987). Советский Союз остался единственной страной, где, кроме Финляндии, переиздали пластинку группы.
Crazy 'Bout Music Eyes Of Blue My Sharona Gotta Rock Breakin' Free Backdoor Man I Want My Money Back Rainbow Colours Highway She's Got It |
Frankie Goes To Hollywood. Ливерпуль (1989)
Британская поп-команда со странным названием и довольно эпатажным имиджем. Клип "Relax" с дебютного винила коллектива запрещали к трасляции в Британии, Ирландии, США, Бельгии, Испании, Финляндии и некоторых других странах мира из-за явного гомосексуального подтекста ролика. "Мелодия" издала второй и последний альбом коллектива - "Liverpool" (ZTT, 1986).
Warriors Of The Wasteland Rage Hard Kill The Pain Maximum Joy Watching The Wildlife Lunar Bay For Heaven's Sake Is Anybody Out There? |
Пол Маккартни. Снова в СССР (1989)
Второе издание прошлогоднего диска Маккартни. Предыстория этого диска сэра Пола примерно такова. В 1987 Маккартни, на волне забугорных отголосков советских перестроечных настроений, заявил, что решил выпустить следующий номерной альбом только и исключительно в СССР на фирме "Мелодия". Поскольку собственных музыкальных идей на тот момент у экс-битла не было, а обещание нужно было выполнять, он за 2 студийных смены, с сессионными музыкантами, записал перепевки рокендрольных шлягеров 50х годов. Всего было записано 22 песни, 11 из которых были переданы, по договору лицензии, в распоряжение лицензиата - "Международной книги", и далее попали в ВФГ. Были изготовлены демо-диски, и направлены Маккартни для утверждения. Пока сэр Пол изучал демо-продукцию, заводы "Мелодии" успели напечатать тиражи пластинки, и в конце октября 1988 она поступила в продажу. Между тем, в то же самое время Маккартни прислал замечания по диску, и, согласно новому протоколу-дополнению к лицензии, содержание альбома должно было быть расширено до 13 песен, а аннотацию на оборотной стороне конверта, написанную в первом издании советским музыкальным критиком Андреем Гавриловым, должна была заменить статья британского музыкального обозревателя Роя Карра. Все это "Мелодия" учла, и последующие тиражи альбома выходили уже в несколько ином виде, хоть и под тем же каталожным номером (причем в некоторых тиражах второго издания конверты и яблоки остались старые). Свое обещание, кстати, сэр Пол выполнил лишь частично: уже в 1991, еще при жизни Союза, EMI начала продавать лицензии на выпуск диска другим лейблам, и альбом был издан на CD Capitol (США), Odeon (Япония), Parlophone (Франция и Британия). Маккартни оправдался тем, что он обещал исключительное право "Мелодии" на выпуск винила, а про CD речь не шла. В названии зарубежного диска есть любопытная ошибка (неизвестно, допущенная случайно или намеренно) - "Снова Б СССР" (1991), а в фамилии Пола - русские буквы "и" и "ч" вместо английских "n" и "y". В забугорном издании еще на 1 песню больше, чем во втором советском.
Kansas City Twenty Flight Rock Lawdy Miss Clawdy I'm In Love Again Bring It On Home To Me Lucille Don't Get Around Much Anymore I'm Gonna Be A Wheel Someday That's All Right Mama Summertime Ain't That A Shame Crackin' Up Just Because Midnight Special |
Питер Гейбриэл (1989)
Лонгплей британского рокера, первого вокалиста Genesis, с 1977 работающего сольно. Я не сильный поклонник творчества этого товарища, и если слушаю, то только пару его песен с первых сольных дисков. Работает Питер где-то на стыке прог-рока, фанка, нью-уэйв и еще бог знает чего. В качестве исходника для пластинки ВФГ послужил диск "So" (Charisma, 1986).
Red Rain Sledgehammer Don't Give Up That Voice Again In Your Eyes Mercy Street Big Time We Do What We're Told (Milgram's 37) |
Bon Jovi. New Jersey (1989)
Почти свежак - прошлогодняя пластинка американских рокеров, находящихся на пике популярности. Первая лицензионная пластинка "Мелодии", где на русский язык не переводились ни название группы, ни наименование альбома, ни трек-лист. Диск полностью повторяет американский CD (в США на LP диск не выходил) "New Jersey" (Mercury, 1988).
Lay Your Hands On Me Bad Medicine Born To Be My Baby Living In Sin Blood On Blood Homebound Train Wild Is The Wind Ride Cowboy Ride Stick To Your Guns I'll Be There For You 99 In The Shade Love For Sale |
Дидье Маруани. Космическая опера (1989)
Сольный диск лидера Space и Paris France Transit. Как признавался сам Дидье - нечто вроде попытки написать классическое произведение на языке электроники. В общем плане, пластинка мало отличается от того, что делал Мариуани раньше в составе своих проектов. Спустя почти 30 лет, одна из композ диска стала предметом разбирательства между Маруани и Киркоровым. Французский оригинал винила - "Space Opera" (Trema, 1987).
Part 1 Part 2 Part 3 Part 4 (Save Our Soul) Part 5 Part 6 Part 7 Part 8 |
Pink Floyd live. Delicate Sound Of Thunder (1989)
К Pink Floyd в официальном Союзе было любопытное отношение. Сначала пресса вообще умалчивала о существовании этого знаменитого коллектива. Потом кто-то из культмассовых властей дал отмашку, и о Pink Floyd стали писать много. В 1977 в журнале "Клуб и художественная самодеятельность" появился большой материал о группе, авторства Тёмы Троицкого; затем - статьи в "МК", "Ровеснике", "Музыкальной жизни", "Литературной газете", "Советской России" и кучка заметок в прессе рангом пониже. Советское ТВ после середины 70х сильно любило вставлять композы группы в научно-популярные фильмы (особенно вступление к "Time"). Но ВФГ издавать не то что гиганты, но и отдельные песни флойдов не спешила. Единственные до 1989 года документированные записи от советских официальных издателей - гибкая пластинка с "Another Brick In The Wall", записанная ВСГ и вставленная вкладышем в журнал "КХС" в 1981, и две песни на сборнике "Эстрадная орбита", вышедшего только на магнитной ленте от ГДРЗ в 1983. Причин такому неприятию Pink Floyd в грамзаписи много: мягко говоря, нехорошее отношение Совета по лицензиям к рок-музону вообще; крайне высокая стоимость лицензий на практически все диски группы; ну и к "идеологической подкованности" группы тоже были вопросы: чиновники были не в состоянии понять, о чем поют эти британские волосатики. Кстати, в 1983 Уотерс в последнем дораспадном диске дважды нехорошо упомянул Брежнева, и даже публикации о группе в советской прессе совершенно прекратились - на пять лет. Так что перепечатка двойного концертного альбома "Delicate Sound Of Thunder" (EMI, 1988) остается единственным альбомом Pink Floyd, выпущенным ВФГ в СССР, к гастролям Pink Floyd в Союзе в 1989. В советском издании отсутствует один трек; порядок следования композ на второй пластинке изменен (синими цифрами отмечен реальный порядок песен на второй пластинке ВФГ).
Shine On You Crazy Diamond Learning To Fly Yet Another Movie Round And Around Sorrow The Dogs Of War On The Turning Away One Of These Days (1) Time (2) Wish You Were Here (5) Us & Them Money (3) Another Brick In The Wall Part II (4) Comfortably Numb (6) Run Like Hell (7) |
Queen. Greatest Hits (1990)
Квинам тоже не сильно везло на выпуск пластинок в СССР. В 1980 вышел гибкий миньон с двумя песнями из альбома "Jazz" (1978) - сплит с советским ВИА "Смеричка". В 1985 году велись переговоры с EMI о покупке лицензии на выпуск диска "Hot Space" (1982), но при переводе песен лицензионный совет внезапно напоролся на гомосексуальные намеки, и переговоры были прекращены. Поэтому "Мелодия" сподобилась издать винил Queen только в 1989. Оригинал диска - "Greatest Hits" (EMI, 1981). Альбом включает в себя лучшие песни из альбомов группы 1974-1980 годов. Пластинка изготовлена по специальной технологии уплотненной записи (время звучания одной стороны - 30 минут). Технология была не слишком совершенна, и винил запиливался быстро и конкретно.
Bohemian Rhapsody Another One Bites The Dust Killer Queen Fat Bottomed Girls Bicycle Race You're My Best Friend Don't Stop Me Now Save Me Crazy Little Thing Called Love Somebody To Love Now I'm Here Good Old Fashioned Lover Boy Play The Game Flash Seven Seas Of Rhye We Will Rock You We Are The Champions |
Милли Ванилли. Все или ничего (1990)
Дебютный лонгплей интернационального синтпоп-дуэта под крылом знаменитого немецкого продюсера Фрэнка Фариана, поначалу весьма и весьма популярного во всем мире. Но, еще до выхода пластинки на "Мелодии", вокруг дуэта разгорелся фонограммный скандал (выяснилось, что танцоры на сцене и в клипах "поют" не своими голосами), что поставило крест на проекте, а американские тиражи всех пластинок дуэта даже были отозваны из продажи. Советские диски никто ниоткуда не отзывал, но и особого ажиотажа вокруг этого винила не было - он продавался совершенно свободно, и пылился на прилавках до самого развала Союза. Прообраз советского лонгплея - "All Or Nothing (The First Album)" (Hansa, 1988). Пластинка "Мелодии" уникальна тем, что в ней не 12 песен, а 13 - она содержит скрытый трек, не указанный ни на обложке, ни на яблоках винила (песенка с внеальбомного сингла "Too Much Monkey Business", 1988).
Can't You Feel My Love Boy In The Tree Money Too Much Monkey Business Dance With A Devil I'm Gonna Miss You All Or Nothing Baby Don't Forget My Number Dreams To Remember Is It Love Ma Baker Girl You Know It's True Hush |
Tina Turner. Foreign Affair (1990)
Седьмой студийный альбом американской (теперь - швейцарской) "Королевы рок-н-ролла". Правда, трудно понять присвоение этого титула: где рок-н-ролл и где Тина? Но, в общем, слушать песенки Тёрнер можно, и местами даже нужно. Оригинал диска "Мелодии" - "Foreign Affair" (Capitol, 1989).
Steamy Windows The Best You Know Who (Is Doing You Know What) Undercover Agent For The Blues Look Me In The Heart Be Tender With Me Baby You Can't Stop Me Loving You Ask Me How I Feel Falling Like Rain I Don't Wanna Lose You Not Enough Romance Foreign Affair |
Paul McCartney. Flowers In The Dirt (1990)
Очередной сольник экс-битла. Как всегда, все серьезно, чинно и благородно. И... очень скучно. Чесслово, предыдущий диск, хоть и не содержал оригинального материала, был много веселее. Но, в общем, одноразово прослушать можно, без особо негативных эмоций в адрес сэра Пола. "Мелодия" полностью перепечатала британскую пластинку "Flowers In The Dirt" (Parlophone, 1989).
My Brave Face Rough Ride You Want Her Too Distractions We Got Married Put It There Figure Of Eight This One Don't Be Careless Love That Day Is Done How Many People Motor Of Love |
Мишель Берже и Люк Пламондон. Стармания (рок-опера) (1990)
Французско-канадский поп-мюзикл, который зачем-то обозвали рок-оперой. Вообще-то, премьера этого действа на виниле состоялась в 1978. Через 10 лет "оперу" перезаписали в цифровом формате и с другими исполнителями, получился двойной альбом "Starmania" (Apache, 1988), который "Мелодия" и перепечатала полностью, включая оформление. Советский винил издавался в двух видах: в "альбомном" конверте, две пластинки вместе (Апрелевка и МОЗГ); и на двух отдельных пластинках, каждая в своем конверте (остальные заводы).
Luc Lafitte - Il se passe quelque chose á Monopolis Norman Groulx et Wenta - Quand on arrive en ville Wenta - Travesti Maurane - La complainte de la serveuse automate Richard Groulx - Le blues du businessman Maurane - Un garçon pas comme les autres Renaud Hantson - Un enfant de la pollution Renaud Hantson et Maurane - La chanson de Ziggy Norman Groulx - Banlieue nord Martine St-Clair et Norman Groulx - Coup de foudre Martine St-Clair et Norman Groulx - Monopous Sabrina Lory - Les adieuz d'un sex symbol Martine St-Clair - Besoin d'amour Sabrina Lory et Richard Groulx - Ego trip Martine St-Clair et Norman Groulx - Quand on n'a plus rein á perdre Maurane et Renaud Hantson - Duo d'adieu Maurane - Les uns contre les autres Renaud Hantson - Disc Jockey's song Wenta - Ce soir on danse au Naziland Norman Groulx - S.O.S. d'Un terrien en détresse Sabrina Lory - Le rêve de Stella Spotlight Maurane - Le monde est stone |
Вилли Токарев. Над Гудзоном (1990)
Единственная пластинка ВФГ, лицензия на которую закуплена у физического лица - "бывшего нашего" Вилли Токарева. Пластинка, издана, видимо, в рамках гастрольных туров Токарева в Союзе 1989-90 годов. В выходных данных указано, что диск записан в 1989; на самом деле, при прослушивании становится ясным, что ничего в 89м Вилли специально не записывал: все песни взяты из американского винила (1981-84) и кассет (1985-88) Токарева. Часть песен - в слегка отредактированном виде (увеличена скорость воспроизведения). Забугорных аналогов советская пластинка не имеет.
С днем рождения, милая мама
Мама, я сын твой
Нью-Йоркский таксист
В шумном балагане
Карусель любви
Зачем?
Золото
Гитара с треснувшей декой
Над Гудзоном
Билет
Газета
Свадьба
Пола Абдул. Forever Your Girl (1991)
Американская танцовщица, перебежавшая в певицы. Для меня она - исполнительница одного шлягера, который можно слушать. Записала в 80х-90х три альбома с перерывом между ними в 3-4 года, и вернулась в хореографию. Реально известен широким массам только дебютный диск - "Forever Your Girl" (Virgin, 1988), который и перепечатала "Мелодия".
The Way That You Love Me Knocked Out Opposites Attract State Of Attraction I Need You Forever Your Girl Straight Up Next To You Cold Hearted One Or The Other |
Хироко (1991)
Компиляция из трех первых альбомов японской поп-девицы Хироко Минато. Из альбома "One In A Million" (1988) заимствованы 1-3 песни советского винила; из "24-7-365" (1990) - 4, 8 песни; из "Take Me Tonight" (1991) - 5-7 песни. Японского аналога советский сборник не имеет. Поет Хироко на английском. Ничего примечательного в ее песенках нет.
Golden Lady
Never Give Up
Smile For The Camera
24/7/365
Love On The Rocks
So Right
Footloose And Fancy Free
Sayonara
Найти фонограмму пластинки, или полностью собрать ее отдельными треками, не удалось. Здесь приведены несколько отдельных песен с диска, которые довелось разыскать
Анатолий Герасимов. Время летит (1991)
Последняя лицензионная пластинка умирающей, растащенной по кусочкам, "Мелодии". Анатолий Герасимов - советский и американский джазмен, саксофоноист, кларнетист, флейтист, композитор. В СССР работал в оркестрах Кролла, Рознера, Саульского. В 1973 эмигрировал в Израиль, но в конечном итоге оказался в Штатах. Единственный из советских джазменов-эмигрантов, кто стал знаменит в Америке. Играл в оркестрах Эллингтона, Майлса Дейвиса, Бентона. Статья о нем включена в американскую энциклопедию "Jazz Legends". С 1983 жил во Франции. В 1995 вернулся в Россию. Умер в 2013. "Мелодия" перепечатала сольный альбом Герасимова, изданный в США на независимом лейбле - "Time Flies" (Nana Productions, 1987). Пластинка редкая, интересная и местами экспериментальная.
Nostalghia Mademoiselle Butterfly Miles' Walk Resolutions Little Naughty Water Mill Not At All Springing Autumn As Time Flies |
Кирилл, ты совершенно необыкновенный АДМИН,не побоюсь этого слова)))))
Просмотрела все сборники...ведь это КАКОЙ ТРУД!!!!!
Одно СПАСИБО сказать-это ничего не сказать)))
И вот ещё.
На сайте сплошным потоком льётся зарубежка.
Только некоторые немногочисленные пользователи ,(не называю имён),дают какую-то информацию на русском, включая имя исполнителя и название произведения..( спасибо им за это).
Таким профанам в английском, как я,к примеру, очень тяжело во всем этом разобраться...заглянешь-и проходишь мимо.....не бежать же к переводчику с каждым файлом, чтобы хотя бы понять, о чем там идет речь и как "обозвать" имя исполнителя на русском, чтобы хоть немного разобраться в этом бесчисленном водовороте зарубежки...(ИМХО,разумеется)))).
А ты это предусмотрел, затратив уйму своего времени на это)))))
Твои аннотации на русском ВО ВСЕХ СБОРНИКАХ восхищают
Огромное тебе спасибо !
Не перестаю удивляться и восхищаться твоими эрудицией, терпением и работоспособностью.
Будь здоров,Кирилл,на благо сайту!
За МНОГОБУКОВ прошу прощения...это искренно.Абсолютно искренно!
Under Pressure на оригинальном виниле Greatest Hits (EMI, 1981) не было.
Она вошла в другую компиляцию, вышедшую через 10 лет - Greatest Hits II (Parlophone. 1991).
Песня присутствовала также на американском переиздании (Elektra, 1981, US & Canada only), которое значительно короче оригинала (14 песен), и вообще компиляция несколько иная.
Не только Союз занимался редактированием дисков. Некоторые страны выпускали релизы, не совсем соотвествующие оригиналам, - ориентируясь на своего потенциального слушателя. Возможно, кроме Штатов, еще какие-нибудь мексиканцы, японцы, мадьяры, югославы и др. добавляли Under Pressure в "территориальные" варианты; но релиз "Мелодии" по части музыки в точности соотвествует британскому оригиналу.
Ага, понятно. Это переиздание Electrola (дочка EMI для европейцев, преимущественно - немецкоговорящих). Судя по каталожному номеру, это переиздание примерно 84-85 годов.
Спасибо, я уже нашел ковры в хорошем разрешении в сети. Это, как я и писал, "территориальное" и более позднее издание (значок ℗ на яблоках с 1981 годом - это формальность, означающая охрану смежных прав, и с годом издания / переиздания она напрямую не связана).
Советская пластинка печаталась с оригинального первоиздания компиляции, где Under Pressure не было, и, в общем, быть не могло: сингл Under Pressure вышел в конце октября 1981, а компиляция - в начале ноября. Не в интересах EMI было продвигать на рынок лонгплей с синглом до окончания снятия "сливок" с самого сингла, который заниимал верхнюю строку британского чарта. Более того, этой песенки не было и на CD, впервые выпущенном EMI в 1986.
В Штатах была несколько иная ситуация: сингл едва вошел в конец первой тридцатки Billboard'а, поэтому Electra, переиздав в декабре 1981 Greatest Hits (кадинально изменив содержание при этом) ничем особо не рисковала в финансовом плане.
Не совсем пока понял, как функционирует страница и в нужном ли месте я пишу.
Хочу дать отзыв на Pink Floyd, но сперва скажу вааще (используя лексику админа): сомнения по поводу "а кому это все нужно?" безосновательны! Даже очень многим нужно! Для коллекционеров советского винила - это просто исторический труд! За такое нужно ставить памятник!
Про Pink Floyd. Да, их не сильно у нас афишировали на звукозаписи, но вот в 1978-м в Днепропетровске я смотрел балет Бориса Эйфмана. Это сейчас уже живая легенда, а тогда его знали немногие. И я в том числе, как не знал я и этого названия - Pink Floyd. А тот балет Эйфмана состоял из 5-ти одноактных, один из которых был на музыку пинков. Я не смогу описать словами то впечатление, хотя к балету тогда был индифферентен. И это все, как говорится, при живом Леониде Ильиче!!! Снимаю шляпу (ну оч-ч-чень задним числом!) перед Эйфманом, ну и перед авторм этого труда, конечно, тоже!
На счет Pink Floyd. Delicate Sound Of Thunder.
Мелодиевский винил полностью соответствует виниловой версии EMI как по количеству так и порядку. Us & Them присутствовал на CD-версии, то есть в этот
раз обошлось без отсебятины.
А за проделанный труд, конечно, спасибо. узнал много интересного
И еще про Delicate Sound Of Thunder. Издавался в 2-х вариантах - отдельными дисками и двойным (gatefold). У нас чаще попадался в виде отдельных
Спасибо за "исторический труд" :))) Это было не слишком трудно, но отняло немало времени, да.
В 1978 (и немного раньше, и позже), в принципе, музыку Флойдов можно было довольно часто слышать по советскому радио и ТВ. Особенно пользовались популярностью вступление к "Time" (за боем часов до самой песни) и соло Гилмора из "Dogs", а чуть позже в какой-то научно-популярной программе я слышал и кусочки из "Another Brick". Советская пресса писала о Флойдах примерно с середины 70х; если не ошибаюсь, первая, и весьма положительная, статья была опубликована в журнале "КХС" в 1977 (вероятно, к статье прилагалась и гибкая пластинка, но точно не знаю). Потом еще были материалы в "Ровеснике" и опять в "КХС", уже точно с приложением пластинки (обрезанные Another Brick Part I и Trial), и в разных газетах. Все это продолжалось до появления весьма скучного выкидыша Уотерса о послевоенной мечте (1983), где он трижды не слишком лестно отозвался о генсеке ("Брежнев взял Афганистан..." и т.д). После этого о Флойдах замолчали эдак лет на 5.
С балетом Эйфмана я не мог ознакомиться, потому что жил в те времена в глухой провинции. Да и ваще с балетом у меня как-то не сложилось... я сознаю, что хореография - высокое искусство, но, видимо, до этих вершин мне дорасти уже не доведется.
Во фрагменте о "Снова в СССР" Маккартни факты изложены верно, но вот с причинно-следственными связями, обоснованиями и теориями я не согласен. Уточню, что окончательный ответ может дать только знакомство с договором лицензии, а я его не видел, однако пытался изучить эту тему по многим, в т.ч. западным, источникам.
1. [Цитата] ... В 1987 Маккартни, на волне забугорных отголосков советских перестроечных настроений, заявил, что решил выпустить следующий номерной альбом только и исключительно в СССР на фирме "Мелодия". Поскольку собственных музыкальных идей на тот момент у экс-битла не было, а обещание нужно было выполнять, он за 2 студийных смены, с сессионными музыкантами, записал перепевки рокендрольных шлягеров 50х годов. Всего было записано 22 песни, 11 из которых были переданы, по договору лицензии, в распоряжение лицензиата — "Международной книги", и далее попали в ВФГ."
Всё было как раз наоборот: Маккартни без какой-либо далеко идущей цели, т.е. для удовольствия, записал с сессионными музыкантами любимые рок-н-роллы, после чего, чтобы готовые записи не пропали бесследно, заявил, что решил выпустить следующий номерной альбом только и исключительно в СССР на фирме "Мелодия". При этом он не сказал: "хотя бы в СССР", но по смыслу это было так.
2. [Цитата] ... Были изготовлены демо-диски и направлены Маккартни для утверждения. Пока сэр Пол изучал демо-продукцию, заводы "Мелодии" успели напечатать тиражи пластинки, и в конце октября 1988 она поступила в продажу. Между тем, в то же самое время Маккартни прислал замечания по диску, и, согласно новому протоколу-дополнению к лицензии, содержание альбома должно было быть расширено до 13 песен, а аннотацию на оборотной стороне конверта, написанную в первом издании советским музыкальным критиком Андреем Гавриловым, должна была заменить статья британского музыкального обозревателя Роя Карра. Все это "Мелодия" учла, и последующие тиражи альбома выходили уже в несколько ином виде, хоть и под тем же каталожным номером.
Упоминать о "новом протоколе-дополнении к лицензии" имело бы смысл только если есть возможность представить скан этого документа. Пока же моя версия, что всё было наоборот: договор лицензии изначально определял содержание альбома в виде 13 песен, а также наличие на оборотной стороне конверта статьи Роя Карра. "Мелодия", как обычно, по собственному усмотрению скорректировала как содержание до 11 песен (иначе получалось "слишком длинно"), так и оформление оборотной стороны конверта. Но в данном случае это была не обычная коммерческая лицензия, а эксклюзивная, и когда сторона Маккартни (вовсе не обязательно, что сам Маккартни) возмутилась, советская сторона просто испугалась возможных обвинений, что единственную в своём роде пластинку и то не смогла выпустить как надо, и дала задний ход, срочно переформатировав тиражирование на "правильную" версию.
Майлс Дейвис и гиганты современного джаза (1989)
Второй диск ВФГ, посвященный творчеству американского трубача Майлза Дэвиса, и последний лицензионный подарок поклонникам архивного джаза от "Мелодии". Оригинал лонгплея - "Miles Davis Bags Groove" (Prestige, 1957), включающим в себя записи Майлза 1954 года с популярными музыкантами того времени - Сонни Роллинзом, Перси Фейтом, Кенни Кларком и другими.
Bags' Groove (Take 1)
Bags' Groove (Take 2)
Airegin
Oleo
But Not For Me (Take 2)
Doxy
But Not For Me (Take 1)