Paul McCartney ~ (1991/1987) СНОВА В СССР (The Russian Album) (Часть 2)
Во второй части мы окунёмся в историю выпуска этого альбома в СССР. Тут будет четыре варианта выхода альбома.
-1991-00.jpg)
Пол Маккартни (Paul McCartney) – Снова в СССР [1-е издание – 11 песен]
Исполнитель: Paul McCartney
Альбом: СНОВА В СССР
Лейбл: Mелодия A60 00415 006, MPL А60 00415 006
Формат: Vinyl, LP, 33 ⅓, Album, Red Label, DMM
Год записи: 20 и 21 июля 1987
Год выхода: 1988
Страна: СССР
Жанр: Rock
Стиль: Blues Rock, Rock & Roll
Для записи пластинки «Снова в СССР» Пол Маккартни пригласил друзей - гитариста Мика Грина, пианиста Мика Галлахера - к себе в студию… и просто предложил им поиграть кавер-версии любимых песен из пятидесятых. В результате трёхдневных дружеских посиделок - на свет и появился альбом «Снова в СССР», который Пол решил выпустить исключительно в Советском Союзе. В тысяча девятьсот восемьдесят восьмом году, в разделенном на два лагеря мире, подобное решение вызвало огромный резонанс. И битловские фанаты капиталистических стран узнали, что такое дефицит, и каково это, когда ты не можешь купить диск любимого музыканта! В название альбома легла известная песня «Битлз» Back in the U.S.S.R., а жена Пола – Линда оформила обложку пластинки. Релиз вызвал ажиотаж и в Советском Союзе. За год было продано четыреста тысяч официальных копий. И в 1989 году фирма "Мелодия" наградила сэра Пола МакКартни золотым диском. Остальной мир томился в ожидании пластинки целых три года. В 1991 году альбом «Снова в СССР» был перевыпущен и появился уже на всех континентах.
Пластинка включает в себя хиты 50-х годов, которые Пол так любил в юности… Примечательно то, что международное издание содержит ошибку в названии на обложке альбома: опечатка «PAUL McCARTИEЧ» и «СНОВА Б СССР».

Сторона 1
01(A1) Канзас-Сити (Kansas City)
02(A2) Рок двадцатого этажа (Twenty Flight Rock)
03(A3) О, Господи, мисс Клоди (Lawdy, Miss Clawdy)
04(A4) Верни мне свою любовь (Bring It On Home To Me)
05(A5) Люсиль (Lucille)
06(A6) Я больше нигде не бываю (Don't Get Around Much Anymore)
Сторона 2
07(B1) Всё в порядке, мама (That's All Right (Mama))
08(B2) Ах, какой стыд (Ain't That A Shame)
09(B3) Осколки (Crackin' Up)
10(B4) Только потому, что... (Just Because)
11(B5) Ночной экспресс (Midnight Special)
Когда я был ещё совсем маленьким, я спросил своего отца, хотят ли люди мира». Он мне ответил: «Да, люди везде хотят мира, а все неприятности – обычно от политиков».Мне всегда казалось, что то восхищение, с каким относились к музыке «Битлз» в СССР, служит подтверждением слов моего отца, что людей во всем мире роднит много общего.
Выпуском этой грампластинки, подготовленной специально и исключительно для Советского Союза, я как бы протянул руку мира и дружбы советским людям.
Пол Маккартни
В мире современной популярной музыки (мы сознательно объединяем в этом понятии и эстраду, и рок) нет, пожалуй, сейчас более знаменитого музыканта, чем Пол Маккартни. Участник легендарных «Битлз», он очень много работает, постоянно выпуская пластинки, выступая на многочисленных концертах вместе с самыми разными исполнителями. Поэтому — в отличие от своих бывших коллег по квартету Дж.Харрисона и Р.Старра — он всегда в центре внимания публики и критики.- В последние годы Маккартни часто упрекали — и, в общем, справедливо — в том, что его новые записи уже стали настолько холодно-профессиональными, что живое дыхание рока, столь характерное для «Битлз», в них давно уже не чувствуется. «Битлз» могли себе позволить взять неправильный аккорд, немного сфальшивить голосом, даже запутаться в строчках куплета — все это придавало их песням непосредственное очарование. У Маккартни все выверено, как по компьютеру. Вот, кстати, почему многие предпочитали его концертные записи студийным — во время живых выступлений иногда вдруг снова как бы возникала сумасшедшая атмосфера начала шестидесятых годов, когда «Битлз» играли в весьма сомнительных заведениях Гамбурга или ливерпульской «Каверне», предлагая слушателям не мастерство и опыт, не отточенность аранжировок и филигранность исполнения, а задор и молодое нахальство. Кстати, на одном из Московских международных кинофестивалей демонстрировался документальный фильм «Крылья над миром» о гастролях Пола Маккартни с группой «Уингз» («Крылья») по ряду западных стран. В нем живая атмосфера спонтанной непосредственности концертов передана очень хорошо.
Вместе с тем, Пол Маккартни никогда не чурался экспериментов, хотя и не акцентировал на них внимания. Так, в свое время он выпустил инструментальный вариант своего альбома "Ram", записал несколько оркестровых композиций, написал ряд песен для своего младшего брата Майка Макгиэра, совершенно не похожих на то, что обычно принято считать «продукцией Маккартни». В 1980 году вышла его десятиминутная пьеса «Тайный друг» с нехарактерным для него, почти электронным звучанием. У всех в памяти его дуэты с Майклом Джексоном и Стиви Уандером, сотрудничество с Элвисом Костелло.
Так что новый эксперимент Маккартни — запись старых рок-н-роллов — в принципе не должен никого удивлять. Только похоже, что это не просто очередной эксперимент. Рано или поздно музыканты возвращаются к «корням», к «истокам» своего жанра. За 13 лет до того июльского дня 1987 года, когда Маккартни собрал в студии музыкантов для записи песен, вошедших в эту пластинку, то же самое сделал Джон Ленной, и первый вариант его диска «Рок-н-ролл» назывался, кстати, «Корни». Потребность вернуться к песням, благодаря которым Маккартни стал музыкантом, и побудила Пола записать мелодии, которые он слышал в детстве.
В интервью «Нью мюзикл экспресс» он сам рассказывал об этом так: «Когда мы собрались для записи этих песен, мы хотели просто поиграть, просто попеть, тряхнуть стариной, подготовиться к записи долгоиграющего альбома. Мне нужна была беззаботная атмосфера кофейни, знаете — «давай, притаскивай инструмент, может, посидим, поиграем» — в таком духе.(...) И я просто сказал ребятам: «Канзас-сити» в тональности соль, немножко безалаберно», показал, где сделать паузу в середине, и как заканчивать — и все. А потом: «...два, три, четыре, и...» И начали. Ну, и кивком показывал, кому вступать с соло. Они играли великолепно. Ни у кого не было времени думать — вот в чем секрет. Два дубля было нашим максимумом, и то только в том случае, если первый нас совсем не устраивал. Мы записали 18 песен за один день. И еще 18 — на следующий!(...) Ребята все время спрашивали: «А твои песни мы будем играть?» И мы сыграли «Я видел, как она там стояла», но больше всего мне хотелось играть старый, «доисторический» рок. Я только об этом и думал. И мы начали с "Twenty Flight Rock" («Рок двадцатого этажа»), потом "Lawdy, Miss Clawdy" («О, Господи, мисс Клоди»), немножко Фэтса Домино, Сэма Кука и т. п. Мы даже осмелились сыграть «Сейчас или никогда» из репертуара Элвиса.(...) Мы записали за день 18 песен, и я подумал, черт, так обычно записывались «Битлз». Ошибки барабанщика, ненастроенные гитары, ну, вообще, все такое. Часто именно благодаря ошибкам, музыкальное произведение и становится выдающимся. Если вдруг где что было не так, мы оставляли, не трогали, чтобы у записи появился свой характерный привкус. Когда пытаешься что-то подправить, можно только все испортить. Музыканты вкалывали, ничье самомнение не мешало. Мы играли и не думали, правильно ли ударник отстучал третий такт».
В записи этих песен Полу Маккартни помогали прекрасный гитарист Мик Грин, которого обозреватель «Нью мюзикл экспресс» Рой Карр поставил в один ряд с Эриком Клэптоном, Джеффом Беком и Джимми Пейджем, известный пианист Мик Галлахер, бас-гитарист Ник Гарви и ударники Генри Спинетти и Крис Уиттен.
"Kansas City" появляется на пластинке в исполнении Пола Маккартни уже в третий раз. "Kansas City", как и "Lucille" — дань уважения старому другу Маккартни — одному из признанных «королей рок-н-ролла» Литл Ричарду. Литл Ричарду также обязана своим феноменальным успехом песня "Lawdy, Miss Clawdy", одна из первых записей в истории, рассчитанная на чернокожее население, но ставшая супер-хитом, благодаря огромному успеху у, белых слушателей.
"Twenty Flight Rock" в свое время стала украшением знаменитого фильма о рок-н-ролле «Девушка ничего не может с собой поделать». Ее исполнил легендарный Эдди Кокран, вскоре после этого погибший в автомобильной катастрофе. Его песни до сих пор оказывают огромное влияние на молодых музыкантов. Так, например, группа "The Stray Cats" была создана в восьмидесятые годы, по признанию её музыкантов, немногом благодаря тому, что им попалась а руки пластинка Эдди Кокрана. Его композиции включали в свой репертуар Род Стюарт, группы «Ху», «Секс пистоля» и многие другие.
В конце пятидесятых годов и в 1960 году Кокран приезжал в Англию на гастроли вместе со своим другом, певцом и ком позитором Джином Винсентом, также снимавшемся в фильме «Девушка ничего не может с собой поделать». Именно Джину Винсенту мы обязаны существованием рок-трактовки знаменитой колыбельной из оперы Гершвина «Порги и Бесс». По стечению обстоятельств, Винсент несколько раз в начале шестидесятых годов выступал в Англии вместе с малоизвестной группой «Серебряные Битлз» (когда барабанщиком еще был Пит Бест) и «Рори Шторм и Ураганы», где барабанщиком был Ринго Старр. Самую знаменитую песню Винсента "Ве-Вор-A-Lula" включил в свою пластинку «Рок-н-ролл» Джон Леннон.
На диске Леннона была записана и композиция выдающегося американского певца и композитора Сэма Кука "Bring It On Home To Me", представленная в настоящем диске в исполнении Пола Маккартни. Сэм Кук погиб в 1964 году, но популярность его песен неуклонно растет. Их поют Тина Тернер, «Роллинг Стоунз», записывали группы «Херманз Хермитс», «Энималз» и многие другие.
Нечасто можно встретить на пластинке рок-н-ролла композицию Дюка Эллингтона. "Don't Get Around Much Anymore" в интерпретации Пола Маккартни — чуть ли не единственный пример.
В рок-н-ролле было много выдающихся музыкантов, но никто не определил развитие жанра с такой неотвратимостью, как знаменитый Элвис Пресли. На диске представлены песни из его репертуара: "That's All Right (Mama)" и "Just Because". Последняя также была записана Джоном Ленноном.
Если Пресли и «Битлз» занимают первые два места по количеству «Золотых дисков», то третье место принадлежит прекрасному американскому пианисту и певцу Фэтсу («Толстяку») Домино. "Ain't That A Shame" — ещё одно пересечение рок-н-ролльных пластинок Леннона и Маккартни. Тем, у кого есть ленноновский альбом, особенно интересно будет сравнить разные трактовки этого блюза.
Певец и гитарист Бо Дидли оказал очень большое влияние на развитие гитарного стиля в рок-музыке. Пол Маккартни, начинавший как гитарист, включил в свою пластинку малоизвестную композицию Дидли "Crackin' Up".
Акустическая гитара Пола Маккартни прозвучит в последней пьесе пластинки — знаменитой песне "Midnight Special", приписываемой легендарному исполнителю блюзов Лидбелли.
Когда Пол Маккартни давал интервью, отрывок из которого приводился выше, он ещё не знал, как он распорядится записанными песнями. Теперь судьба одиннадцати из них определена — они вошли в пластинку, подготовленную «специально и исключительно» для советских слушателей.
Андрей Гаврилов.
Pressed By – Апрелевский завод грампластинок
Licensed To – Мелодия
Phonographic Copyright Ⓟ – MPL Communications Ltd.
Вокал, бас-гитара, акустическая гитара – Пол Маккартни
Бас-гитара – Ник Гарви (A6, B3, B4)
Ударные – Крис Уиттен (A1-A5, A7-B2, B5, B6), Генри Спинетти (A6, B3, B4)
Гитара – Мик Грин (A1-A5, A7-B2, B5, B6)
Фортепиано – Мик Галлахер
Записано 20 и 21 июля 1987 года
Год выпуска 1988
ОСНОВНЫЕ (не все) ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ 1-го ИЗДАНИЯ:
обложка: оборотная сторона – жёлтый фон,
этикетки: перечень песен на русском языке.
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО следует пересчитывать количество дорожек на самом виниле: много пластинок снабжалось этикетками и обложками несоответствующего издания. В такой "гибридной комплектации" они официально продавались в магазинах в конце 80-х и начале 90-х годов.
This version has 11 tracks, red labels and an orange sleeve back side.
The difference with other versions is that the part:
on the sleeve back side (bottom right) has only two lines.
Ⓟ 1988 Original Sound Recordings made by MPL Communications Ltd under exclusive license to EMI Records Ltd.
Manufactured under license by Melodia in the USSR
Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records Ltd (Великобритания).
Художественное оформление Майкла Росса
Запись 1987 года
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
ГОСТ 5289-80
Арт. 15-6.
Цена 4 руб.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пол Маккартни (Paul McCartney) – Снова в СССР [2-е издание – 13 песен]
Сторона 1
01(А1) Kansas City (Jerry Leiber-Mike Stoller)
02(А2) Twenty Flight Rock (Eddie Cochran-Ned Fairchild)
03(А3) Lawdy Miss Clawdy (Lloyd Price)
04(А4) Bring It On Home To Me (Sam Cooke)
05(А5) Lucille (Albert Collins-Richard W. Penniman)
06(А6) Don’t Get Round Much Anymore (Duke Ellington-Bob Russell) #
07(А7) I’m Gonna Be A Wheel Someday (David Bartholomew-Roy Hayes)
Сторона 2
08(В1) That’s Alright (Mama) (Arthur Crudup)
09(В2) Summertime (George Gershwin)
10(В3) Ain’t That A Shame (David Bartholomew-Antoine Domino) #
11(В4) Crackin’ Up (Ellas McDaniel) #
12(В5) Just Because (Sydney Robin-Bob Shelton-Joe Shelton)
13(В6) Midnight Special (trad.-arr. Leadbelly)*
Когда я был ещё совсем маленьким, я спросил своего отца, хотят ли люди мира». Он мне ответил: «Да, люди везде хотят мира, а все неприятности – обычно от политиков».Мне всегда казалось, что то восхищение, с каким относились к музыке «Битлз» в СССР, служит подтверждением слов моего отца, что людей во всем мире роднит много общего.
Выпуском этой грампластинки, подготовленной специально и исключительно для Советского Союза, я как бы протянул руку мира и дружбы советским людям.
Пол Маккартни

Рано или поздно наступает момент, когда уже недостаточно самозабвенно бренчать на воображаемой гитаре перед зеркалом платяного шкафа. Когда кто-нибудь, поддаваясь влечению, покупает музыкальный инструмент, им обычно руководит решимость воспроизвести все песни, заученные с заезженной от частых проигрываний пластинки. Это желание разгадать тайну волшебства, имеющего такой потрясающий эффект, и овладеть им.
В это время ещё не думаешь о славе и богатстве.
В своё время Элвис Пресли хотел быть лишь как Дин Мартин, Пол Саймон хотел быть как Элвис Пресли, а Пол Маккартни, кажется, ещё с ранней юности сходил с ума по Литтл Ричарду.
Прошло время, и они затмили всех тех, кто произвёл на них такое неизгладимое впечатление. Ночные многочасовые музыкальные марафоны в заплеванных, замусоренных клубах «Каверн» в Ливерпуле или «Стар Клуб» в Гамбурге были хорошей школой профессиональных навыков для Пола Маккартни и ему подобных. Способность тягаться силами с музыкальным автоматом и перекрыть его или способность увлечь самых буйных завсегдатаев было проверкой на выживание. Вначале песни собственного сочинения включались в программу с превеликой осторожностью.
Первоначальный успех «Битлз» объясняется в такой же степени их зажигательными интерпретациями знакомых песен, как и многочисленными композициями собственного сочинения Леннона и Маккартни. Однако когда их собственные композиции заняли первое место, знакомые песни перешли на второй план, и их использовали лишь при пробах звука или когда бисировали.
Дело в том, что какой бы сверхславы не достигли знаменитости, их не надо долго упрашивать отколоть те песни, благодаря которым они наконец-то смогли бросить прежние заработки и полностью отдать время музыке.
Июль 1987 года: идёт третья неделя месяца, и Пол связывается с двумя группами британских музыкантов-единомышленников, чтобы проверить, есть ли ещё порох в пороховницах и можно ли сделать звукозапись с той же спонтанностью, как это удавалось Элвису, Бадди Холли, Литтл Ричарду, Фэтс Домино, Рэю Чарльзу, Чаку Берри или, если уж на то пошло, самим «Битлз», когда они выдавали больше хитовых ударных номеров, чем наносил ударов своим противникам Мухамед Али.
20 июля 1987 года: в работу включился зажигательный гитарист-виртуоз Мик Грин (первый из плеяды великих гитаристов Великобритании, в числе которых можно назвать Клэптона, Бэка и Пейджа) при поддержке общепризнанного пианиста Мика Галлахера и ударника Криса Уиттена из группы Джулиана Коупа.
Часто забывают, что Пол Маккартни прежде всего гитарист; он переключился на бас-гитару, когда Стюарт Сатклифф (ныне покойный) ушёл из группы, и таким образом «Битлз» превратились в «Великолепную четвёрку». Так что во время записи 21 июля, которая проводилась в собственной студии звукозаписи Пола Маккартни, он взял на себя роль гитариста (прослушайте ещё раз, как он играет в "Crackin’ Up"). Мик Галлахер остался за фортепиано, в то время как Ник Гарви, бывший басист «Моторз», выполнял роль координатора студии и ударника по требованию, а Генри Спинетти врубал на басах.
Прогон композиций сводился до минимума – Пол предпочитал уловить ту ускользающую спонтанность, которую можно было достичь лишь при записи без повторов и которая так нелегко даётся. И наконец на третий день, когда пульт в студии все ещё дымился от перегрева, 13 дорожек фонограммы, входящих в эту специальную коллекцию, были записаны для диска, подготовленного специально и исключительно для выпуска в Советском Союзе.
И вот готовый результат – Пол Маккартни и его друзья в своей стихии: сколько ни ищите, вы вряд ли найдёте более счастливых и удовлетворённых музыкантов рок-н-ролла.
«KANSAS CITY»
«LUCILLE»
Первый номер – это неистовая аранжировка Литтл Ричарда композиции «Канзас-сити» (вместо более медленного оригинала Уильберта Харрисона 1959 года). Как и вторая классическая композиция Литтл Ричарда, находящаяся на первой стороне пластинки, - «Люсиль» - она представляет Пола в суперформе и дает заводной тон большей части композиций альбома.
Недюжинный голос Пола почти вытесняет из памяти эхо голоса того свеженького патлатого юнца, который так самозабвенно вопил в «Лонг Толл Сэлли», и едва ли не заставляет забыть оригинал в исполнении Литтл Ричарда. Вряд ли «Битлз» когда-либо удалось превзойти триумф 1964 года в смысле раскованной праздничности исполнения. Этого и достиг Пол своей записью без дополнительных прогонов – истинной непосредственности по стилю и содержанию.
Влияние Литтл Ричарда на композиции «Битлз» проявилось в такой степени, что такие хитовые композиции, как "I Saw Her Standing There" и "I’m Down", были данью его уникальному стилю. Можно не боясь сказать, что Литтл Ричард всегда был самым неистовым из всех звезд – родоначальников рок-н-ролла. Неутомимый исполнитель, он никогда не сдавал своих позиций. Самые забойные хитовые композиции Литтл Ричарда, объявившего себя «Королем рок-н-ролла» или «Королевой воплей», расходились миллионными тиражами, но это не мешало (в середине 50-х годов) запрещать исполнение его песен по радио, тут же заменяя их прилизанными версиями белых исполнителей типа Пэта Буна. Даже «Враг народа № 1» Элвис Пресли считался менее опасным, чем Литтл Ричард, когда молодежь Америки подверглась влиянию таких его песен, как "Rip It Up", "Ready Teddy", "Long Tall Sally", "Tutti Frutti".
Совершенно ясно, что Пол особенно любит «Канзас-сити» - это уже третий случай, когда песня появляется в записи на диске. «Канзас-сити» впервые появился на диске "Beatles for Sale" в то время, как исполнение далеко не лучшего качества обнаружилось на исторических пленках записи выступлений в «Стар Клубе». В третий раз это уже своего рода совершенство – вещь забойная до дрожи. И эта первая открывающая программу композиция, и «Люсиль» (с рокочущей ритмической импровизацией на гитаре) напоминают слушателям, что дружба Пола с Литтл Ричардом восходит к далеким временам музыкальных марафонов в танцевальных залах Ливерпуля и ночных клубах Гамбурга, до возникновения «Битломании».
«TWENTY FLIGHT ROCK»
Тридцать лет спустя после трагической гибели Эдди Кокрэна в автомобильной катастрофе в Великобритании все еще расходятся сорокапятки с хитами в его исполнении. Кокрэн навсегда остался одним из наиболее популярных рок-музыкантов, когда-либо приезжавших на гастроли в Великобританию (его турне с Джином Винсентом стали легендарными). Какие только группы не использовали с успехом версии его самых забойных хитов: в их чило входят «The Who», Род Стюарт и даже «Sex Pistols». Однако "Twenty Flight Rock", исполненный Эдди в самом подкупающем фильме на тему рок-н-ролла "The Girl Can’t Help It" («Девушка ничего не может с собой поделать»), пожалуй, наиболее неуловимый из его хитов. И опять же все дело в умении правильно уловить момент – и именно благодаря этому точная трактовка Пола успешна, в то время как все предыдущие версии этой песни ни имели успеха.
«LAWDY, MISS CLAWDY»
Рассказ о том, как в 1952 году белокожие жительницы Нью-Прайса покупали запись "Lawdy, Miss Clawdy" под предлогом, что они покупают ее для своих «чернокожих служанок» или «домоправительниц», стал не только частью фольклора рока, но и свидетельством признака интеграции музыки (если и не самого общества американского Юга).
Песенка "Lawdy, Miss Clawdy" сыграла решающую роль. Факт, что она заняла первое место по категории композиции «Ритм и Блюз» в обоих списках пластинок «бестселлеров» таких пристижных американских журналов коммерческой музыки, как «Биллборд» и «Кэшбокс», даже не столь важен, как то, что она стала одним из первых распродаваемых миллионным тиражом хитов так называемого «переходного типа»: пластинка, рассчитанная на чернокожее население, раскупается белыми любителями.
Позже Ллойд Прайс уговорил молодого Литтл Ричарда послать демонстрационную пленку с записью его песни главе фирмы грамзаписи «Спешиэлити Рекордз» Арту Рупу в Голливуде. Остальное – уже достояние истории. Песенки типа "Lawdy, Miss Clawdy" как бы сделаны на заказ для трактовок Маккартни.
«BRING IT ON HOME TO ME»
Нельзя недооценивать все еще имеющее важное значение творчество покойного Сэма Кука: он не только оказал непосредственное влияние на стиль Отиса Реддинга, Смоки Робинсона, Кэртиса Мэйфильда, Марвина Гэя и Ала Грина, но и значительно повлиял на британские рок-группы в шестидесятых годах. Род Стюарт создал свой стиль исполнения, полностью подражая Куку, группы «Херман Хермитс» и «Роллинг Стоунз» известны всему миру хитовыми исполнениями песен Сэма. Чаще всего в различных версиях исполнялась песня "Bring It On Home To Me", но наиболее известна трактовка этой песни группой «Зе Энималз». Не случайно эту композицию в стиле церковного блюза Джон Леннон и Пол Маккартни выбрали для своих сборных альбомов «Из сердца рок-н-ролла».
«DON’T GET AROUND MUCH ANY MORE»
Если когда-либо песня могла появиться в войсковом наборе рядового по недосмотру правительства США, то это должна была быть песня Дюка Эллингтона "Don’t Get Around Much Any More". Первые же строки слов песни – «Опоздал на танцы в субботу/ Слышал, как там веселятся/ Мне было невыносимо без тебя/ Я больше уже никуда не хожу» - ярко передают настроение миллионов рядовых за сотни тысяч миль вдали от дома, съежившихся в окопах перед портативным пружинным граммофоном и изнывающих от отсутствия чистой смены носков. Эта песня по популярности не уступала таким известным песням времен второй мировой войны, как "You’ll Never Know", "I’ll Walk Alone".
Осовремененная аранжировка Пола может показаться прямолинейной, но первоначально заложенное настроение песни неизменно.
«I’M GONNA BE A WHEEL SOME DAY»
«AIN’T THAT A SHAME»
Интересно отметить, что хотя трудно найти более различные индивидуальные стили, чем у Литтл Ричарда и Фэтса Домино, когда они записывали свои многочисленные хитовые композиции в студии звукозаписи «Космо Студиос» в Новом Орлеане, оба они нанимали одну и ту же группу музыкантов.
Живое воплощение богатого культурного наследия этого города, Фэтс Домино с 1949 года имел столько композиций, расходящихся миллионными тиражами, что у него накопилось больше «Золотых дисков», чем у любого другого музыканта, за исключением Элвиса и «Битлз».
Репертуару Домино присуща последовательность, не подверженная действию времени, привлекающая сменяющие друг друга поколения, и, вне сомнения, Пол Маккартни – один из наиболее искусных толкователей музыки «Биг Мэна». Будь ли это легкость, с какой Маккартни воспроизводит кипящий живостью бит 2/4 Нью-Орлеана в композиции "I’m Gonna Be a Wheel Some Day" или трактует текучие ритмы блюза в композиции "Ain’t That a Shame", он в своей стихии.
«THAT’S ALL RIGHT (MAMA)»
«JUST BECAUSE»
Пол поет песни Пресли – и это две песни времен рождения легенды, когда Элвис подписал контракт с фирмой «Сан Рекордз» в Мемфисе. Владелец фирмы Сэм Филлипс уверял всех, что если ему удастся найти «белого певца, чувствующего, как негр», то он станет миллионером. В 19-летнем Элвисе Пресли он как раз нашел такого певца.
Метод записи Пола «без повторов» имеет много общего с тем, как Филлипс первоначально записывал Элвиса в студии без предварительной записи на пленку.
«SUMMERTIME»
Эта композиция Джорджа Гершвина стала частью рок-н-ролла, благодаря наиболее известному аутсайдеру рок-н-ролла Джину Винсенту. В США Винсент уже ниикогда не пользовался тем статусом божества, которым он обладал во Франции и Великобритании, поскольку его бескомпромиссный образ грубоватого, неотесанного выходца из рабочего класса не пришелся ко двору в среде, где доминировали образы прилизанных чистюль, наподобие Фабиана и Фрэнки Авалона. Как и в случае с Литтл Ричардом, дружба Пола с Винсентом восходит к тем временам, когда имена «Битлз» стали появляться на афишах после имени американского рок-музыканта.
«CRACKIN’ UP»
Эта композиция названа в честь ее сочинителя, певца и гитариста Бо Диддли, родившегося в Миссисипи. «Дидли Бит» - наиболее уникальный стиль из всех ритмов рока, основанных на блюзе. Рваная тяжелая смесь звука гитары с сильным усилителем и частыми глухими ударными джунглей; говорят, название этого ритма берет начало как от ритма стука в дверь торговцев-разносчиков, так и от жаргона парикмахеров: «стрижка и бритье – шесть монет!» (т.е. «битов»).
Не только Элвис в своих ранних выступлениях на сцене подражал ужимкам и прыжкам Бо Диддли в его выступлениях в театре «Аполло», но под влиянием Бо Диддли и Чака Берри сформировали свой стиль такие британские бит-группы «беззаботных шестидесятых годов», как «Rolling Stones», «The Who», «The Yard Birds» и группа Мика Грина «Пираты».
Преображенная Маккартни и его музыкантами, эта уже забытая второстепенная музыкальная композиция переходит в разряд первоклассных музыкальных номеров.
«MIDNIGHT SPECIAL»
«Midnight Special» является общим достоянием, и кто бы ни исполнил композицию в своей собственной аранжировке, имеет юридическое право объявить сочинение своим. Легендарный исполнитель блюзов Лидбелли впервые заявил о своем праве на композицию где-то между 1918 и 1925 годами, когда он отсиживал срок за убийство в Еармеле – тюрьме исключительно для чернокожих в Техасе.
Тюрьма, которая уже больше не существует, была расположена неподалеку от Шугарлэнда, совсем рядом с Хьюстоном, и слова песни «Пусть ночной специальный поезд ("Midnight Special") осветит меня своим ласкающим светом» относятся к поверью, ходившему среди заключенных, что если свет от проходящего ночного поезда из Хьюстона упадет на заключенного, его освободят.
Вольная интерпретация Пола сохраняет элементы первоначального варианта, уходящего корнями в блюз, благодаря быстрым переборам аккустической гитары.
Рой Карр, «Нью Мюзикал Экспресс», Лондон, май 1988 года
Записано в понедельник, 20 июля 1987 года
Пол Маккартни (вокал, бас-гитара, акустическая гитара)*
Мик Грин (гитара)
Мик Галлахер (ф-но)
Крис Уиттен (ударные)
# Записано во вторник, 21 июля 1987 года
Пол Маккартни (вокал, гитара)
Ник Гарви (бас-гитара)
Мик Галлахер (ф-но)
Генри Спиннети (ударные)
Художественное оформление Майкла Росса/Нормал Сервис
Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records, Ltd. (Англия). Запись 1987 г.
Здесь приведён второй, более полный, вариант пластинки.
В первом варианте (11 песен) под тем же номером матрицы отсутствуют:
7. I'm Gonna Be A Wheel Someday
9. Summertime
Песни:
1-5 – совпадают
6. Don’t Get Around Much Anymore
7. That's All Right
№№ 10-13 соответственно 8-11.
Спасибо Виктору Носову за дополнение.
ОСНОВНЫЕ (не все) ВНЕШНИЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ 2-го ИЗДАНИЯ:
обложка: оборотная сторона – белый фон,
этикетки: перечень песен указан на английском языке.
Также ОБЯЗАТЕЛЬНО следует пересчитывать количество дорожек на самом виниле: много пластинок снабжалось этикетками и обложками несоответствующего издания. В такой "гибридной комплектации" они официально продавались в магазинах в конце 80-х и начале 90-х годов.
Pressed By – Апрелевский завод грампластинок
Licensed To – Мелодия
Phonographic Copyright Ⓟ – MPL Communications Ltd.
Вокал, бас-гитара, акустическая гитара – Пол Маккартни
Бас-гитара – Ник Гарви (A6, B3, B4)
Ударные – Крис Уиттен (A1-A5, A7-B2, B5, B6), Генри Спинетти (A6, B3, B4)
Гитара – Мик Грин (A1-A5, A7-B2, B5, B6)
Фортепиано – Мик Галлахер
Ⓟ 1988 Original Sound Recordings made by MPL Communications Ltd under exclusive license to EMI Records Ltd.
Manufactured under license by Melodia in the USSR
Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records Ltd (Великобритания).
Художественное оформление Майкла Росса
Записано 20 и 21 июля 1987 года
Год выхода 1989
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
ГОСТ 5289-80
Арт. 15-6.
Цена 4 руб.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пол Маккартни (Paul McCartney) – Снова в СССР [бракованное издание – 12 песен]
Сторона 1
01(А1) Kansas City
02(А2) Twenty Flight Rock
03(А3) Lawdy, Miss Clawdy
04(А4) Bring It On Home To Me
05(А5) Lucille
06(А6) Don't Get Around Much Anymore *
Сторона 2
07(В1) That's All Right (Mama)
08(В2) Summertime
09(В3) Ain't That A Shame *
10(В4) Crackin' Up *
11(В5) Just Because
12(В6) Midnight Special **
Записано в понедельник 20 июля 1987 года.
Пол Маккартни - вокал, бас гитара, акустическая гитара **
Мак Грин - гитара
Мик Галлахер - фортепиано
Крис Уиттен - ударные
* Записано во вторник 21 июля 1987 года.
Пол Маккартни - вокал, гитара
Ник Гарви - бас-гитара
Мик Галлахер - фортепиано
Генри Спинетти - ударные
1988 Original Sound Recordings made by Communications Ltd under exclusive
license to EMI Records Ltd.
Manufactured under license by Melodia in the USSR.
Изготовлено по лицензии фирмы EMI Records Ltd (Великобритания)
Запись 1987 года
Ташкентский завод.
Это издание-опечатка СНОВА В СССР, содержащее 12 песен, – нечто среднее между CHOBA B CCCP (1-е издание – 11 песен) и CHOBA B CCCP (2-е издание – 13 песен), но с тем же каталожным номером, что и у обоих "правильных" изданий. Выпущено оно не всеми заводами и появилось в начале 1989 года во время перехода фирмой "Мелодия" с одного издания на другое, вследствие ошибочного использования для сторон 1 и 2 пресс-форм разных изданий.
О подобном издании, выпущенным Ташкентским заводом, рассказывает статья "The McCartney Melodiya Mystery" (автор – Dr. Michael Biel), опубликованная в журнале "GOLDMINE" 19 октября 1990 года. Это издание найдено – каждая сторона пластинки имеет по 6 дорожек. Если сравнивать его с 1-м изданием, то на стороне 2 имеется дополнительная песня Summertime, если сравнивать со 2-м изданием, то на стороне 1 отсутствует песня I’m Gonna Be A Wheel Some Day.
Это значит, что на пластинке:
сторона 1 от 1-го издания (6 песен)
сторона 2 от 2-го издания (6 песен)
Имеющаяся пластинка имеет этикетки и обложку 1-го издания.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Пол Маккартни (Paul McCartney) – Снова в СССР [4-е издание – 15 песен]
Лейбл: Hocus Pocus HPCD 89069069, Hocus Pocus PM 89069069, MPL HPCD 89069069, Мелодия HPCD 89069069
Формат: CD, Album, Numbered, Reissue, Unofficial Release
Страна: USA
Год выхода: 1989

01 Канзас-Сити
02 Рок двадцатого этажа
03 О, Господи, Мисс Клоди
04 Верни мне свою любовь
05 Люсиль
06 Я больше нигде не бываю
07 Всё в порядке, Мама
08 Ах, какой стыд
09 Осколки
10 Только потому, что...
11 Ночной экспресс
12 Back On My Feet
13 Once Upon A Long Ago
14 Simple As That
15 Thanks From A Friend
![]() |
![]() |
A Boomdone Production
Александр, спасибо, познавательно!


Пожалуйста, Сергей. Рад конечно , что заинтересовал. Брак конечно единичный вариант. А так Ташкент всё остальное выпускал нормально. У меня есть конечно пластинки ташкентского завода. Но не в не большом количестве, как то к ним душа не лежит. Но иногда у них были и шикарные конверты. Только из-за этого я и покупал пластинки. Больше уважаю Апрелевку.
А материал по сэру Маккартни, по идее был давно готов. Сегодня ещё уделил часть времи на некоторые доработки...




-1989-00.jpg)
-1989-01.jpg)
-1989-02.jpg)
-1989-03.jpg)
-1988-00.jpg)
-1988-01.jpg)
-1988-02.jpg)
-1988-03.jpg)




Александр, спасибо. Очень много узнал из обоих постов интересного про данное издание и про ошибки что "у них" и что "у нас". И была у меня пластинка именно родного Ташкентского завода, но тогда считалось, что всё правильно сделано
Хотя сэра Пол Маккартни как певца не люблю.....