Radiohead альбом In Rainbows (2007)
Космическо-психоделический, занудный и бесплатный In Rainbows - седьмой студийный альбом английской рок-группы Radiohead. Он был выпущен самореализацией 10 октября 2007 года в режиме платной загрузки, затем 3 декабря 2007 года последовал физический релиз на международном лейбле XL Recordings, а 1 января 2008 года - в Северной Америке на лейбле TBD Records. Это был первый релиз Radiohead после того, как их контракт со звукозаписывающей компанией EMI закончился после выхода альбома Hail to the Thief (2003). Для депрессивных - сойдет.
Radiohead начали работу над In Rainbows в начале 2005 года. В 2006 году, после того как их встречи с продюсером Спайком Стентом оказались безрезультатными, они вновь привлекли к работе своего давнего продюсера Найджела Годрича. Radiohead записывались в загородных домах Halswell House и Tottenham House, в клубе Hospital Club в Лондоне и в своей студии в Оксфордшире, используя традиционные рок-инструменты, а также электронные инструменты, струнные и фортепиано. Тексты песен менее политизированы и более личные, чем на предыдущих альбомах Radiohead.
Оформление альбома In Rainbows было разработано Стэнли Донвудом, давним сотрудником Radiohead. Донвуд работал в студии, пока Radiohead работали над альбомом, что позволило оформлению передать настроение музыки. Он демонстрировал изображения в студии и на студийном компьютере, чтобы группа могла изучать их и комментировать. Он также ежедневно размещал изображения на веб-сайте Radiohead, хотя ни одно из них не было использовано в окончательном оформлении.
Донвуд экспериментировал с фототравлением, помещал отпечатки в кислотные ванны и наносил воск на бумагу, создавая изображения, вдохновленные фотографиями НАСА. Radiohead не стали выпускать обложку для цифрового релиза, предпочтя придержать ее для физического релиза. Ограниченное издание включает в себя буклет с дополнительными работами Донвуда.
В 2008 году альбом был включен в книгу 1001 Albums You Must Hear Before You Die и остается там до сих пор.
Radiohead выпустили альбом In Rainbows онлайн и позволили фанатам самим устанавливать цену, заявив, что это освободило их от традиционных рекламных форматов и устранило барьеры для аудитории. Это был первый подобный релиз крупной группы, который привлек внимание международных СМИ. Многие хвалили Radiohead за то, что они бросили вызов старым моделям и нашли новые способы общения с фанатами, в то время как другие считали, что это создает опасный прецедент в ущерб менее успешным артистам.
Radiohead продвигались в Rainbows с помощью веб-трансляций, музыкальных клипов, конкурсов и мирового турне. "Jigsaw Falling into Place" и "Nude" были выпущены синглами; "Nude" стала первой песней Radiohead, попавшей в топ-40 США после их дебютного сингла "Creep" (1992). Розничный релиз альбома In Rainbows возглавил британский альбомный чарт и американский Billboard 200, а к октябрю 2008 года по всему миру было продано более трех миллионов копий. Это была самая продаваемая виниловая пластинка 2008 года, получившая платиновый статус в Великобритании и Канаде и золотой - в США, Бельгии и Японии. In Rainbows получил признание, получив премии "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки и лучшую коробочную или специальную лимитированную упаковку, а также был признан одним из лучших альбомов года и десятилетия по версии различных изданий. Журнал Rolling Stone включил альбом Rainbows в свой обновленный список 500 величайших альбомов всех времен.