«Охренизмы» от Бориса Андреева
- Плюнувшего в колодец за колодцем бьют.
- Трижды битому легче, чем первый раз ударенному.
- Художник не достигает высот, а лишь исчерпывает глубину своих возможностей.
- Подавившийся колбасой потом долго проклинал колбасников.
- Жена любила меня нехотя и сурово.
- Я всегда искал легкий хлеб, поэтому жизнь моя была невыносимо тяжелая.
- Победитель сморкался громко и вызывающе.
- Теперь, прежде чем куда-то сунуть свой палец, я прикидываю возможность вытащить его обратно.
- Свирепых надо прикармливать, а ласковым довольно и палку показать. (Из блокнота дрессировщика)
- Боишься поражений — не ожидай побед.
- Лишней рюмкой оказалась первая. (Из мрака последних проблесков)
- Разинувшему рот на влетевшую муху обижаться не следует.
- Дурной нрав — для себя всегда прав.
- Любящего пожрать не приглашают покушать.
- Для каждой собаки кошкины заботы — ерунда.
- Многие, разбив мечту, всю жизнь бренчат ее осколками.
- Извиниться никогда не поздно, а вот нагрубить можно только вовремя.
- Все руководящее — руководимо.
- Безумная любовь — это необязательно любовь двух глупых, это может быть простое несчастье двух умных людей.
- И все сводилось к одному: отдайте мне, а не ему…
- Коли Бог тебя заметил — молчи, чтобы черт не увидел.
- Что бы ни имел человек, его всегда легко убедить, что он достоин большего.
Интересные факты о Борисе Федоровиче Андрееве
-
Илья Муромец
-
В Ялте снимался фильм «Илья Муромец», где Андреев играл главную роль. На съемочную площадку пришел здоровенный милиционер, долго разглядывал Андреева, затем покачал головой и сказал:
- Нет, не то… Слабак. А еще Муромца играешь. Я, брат, пожалуй, поздоровее тебя буду…
Андреев молча поднялся, обхватил милиционера поперек туловища и с размаху забросил в море.
Назавтра в местной газете появился фельетон о распоясавшемся артисте, который «топит в море милиционеров».
Андреев прочитал пасквиль, страшно рассердился и дал зарок больше не появляться в Ялте. Слова своего он не нарушил, и много лет спустя, уже пожилым человеком прибыв с туристическим теплоходом в Ялту, на берег так и не сошел.
-
-
Все равно убью!
В Саратовском драматическом театре Борис Андреев играл Тараса Бульбу. И вот в сцене, когда он поймал сына Андрия и готовился его застрелить, ружье Тараса не выстрелило. По-видимому, зазевался работник сцены, который отвечал за шумовые эффекты – удары грома, шум дождя, выстрелы… И вот Андреев, подняв ружье, говорит:
- Я тебя породил, я тебя и убью…
Выстрела нет.
Андреев снова повторяет:
- Я тебе сказал, что я тебя породил, я же тебя и убью…
Ружье не стреляет.
Звуковика растолкали, и он произвел выстрел. Но слишком поздно. Андреев уже отбросил в сторону бесполезное ружье и «зарубил» Андрия саблей.
Обмен
Замечательный артист Петр Алейников был предметом обожания всей Страны Советов. Начальство же любило его гораздо меньше: человек он был сильно пьющий, ни в какие рамки не укладывался, партийного «политесу» не признавал…
Словом, помер, не получив от Советской власти приличного звания. Тогда его ближайший друг Борис Андреев, актер не меньшей известности, но неизмеримо более обласканный властью, надел все множество своих регалий и отправился к тогдашнему хозяину Москвы Промыслову. «Вот, - говорит, - какое дело: Петя-то Алейников перед смертью мне говорил, что мечтает лежать на Новодевичьем кладбище. Так уж нельзя ли…» «Никак нельзя, - отвечает ему Промыслов, - потому как на Новодевичьем положено только народным артистам СССР, да еще хорошо бы, чтобы лауреат Госпремий и Герой Соцтруда… А Алейников ваш заслуженным РСФСР только был!» «Дак ведь любовь народная, дак ведь актрище-то какой!..» - как можно убедительней басил Андреев. «Никак не могу, - стоял на страже порядка «хозяин», - не положено, при всем к вам, дорогой Борис Федорович, уважении!» Тогда Андреев, отбросив церемонии, опустил на вельможный стол свою огромную кулачину: «А я помру – меня куда снесут?» «Вот вам по всем статьям положено Новодевичье!» «Значит, так, - прогремел Андреев, - официально требую: положите Петьку в мою могилу на Новодевичьем! А меня уж – хоть под забором!..»
И добился-таки: лежит Алейников на элитарном кладбище! А андреевской могилы там нет: его схоронили на Ваганьковском…
-
Рецепт чая
Борис Андреев в застолье никогда не упускал случая поделиться своим рецептом заваривания чая: "Знаете ли вы, что такое чай? Это же волшебный напиток. Наслаждение! А заваривать его надо так: кипятком чайник споласкиваешь, потом бросаешь щепоточку краснодарского, чуть-чуть заливаешь, и пусть постоит маленько. Потом салфеточку снимешь, досыплешь цейлонского. Снова кипяточку и -- салфеточкой. Минутки через три -- щепотку индийского. Кипяточком и снова -- салфеточкой. Минут через пять наливаешь чай в стакан. Это же произведение искусства! Это же не чай, а симфония цвета и запаха!.. Потом берешь эту "симфонию", выплескиваешь в форточку, наливаешь в стакан водки и вот уж тогда получаешь истинное на-слаж-де-ние!.."
Сеть
Спасибо за интересный материал об интереснейшем актёре. Ранеее, не читал ничего о нём.
Bosphor пишет:
Спасибо за интересный материал об интереснейшем актёре. Ранеее, не читал ничего о нём.
Михаил, спасибо за внимание и отзыв!
Deduschka пишет:
Один из самых проникновенных фильмов,где он играл главную роль-Сергей Иванович уходит на пенсию.
Евгений, спасибо, что заглянули на страничку! мне все фильмы с участием Б.Андреева нравятся
ЗДОРОВО! особенно мне понравились охренизмы!!
huntersounds пишет:
ЗДОРОВО! особенно мне понравились охренизмы!!
Спасибо, Андрей!
Борис Федорович Андреев (1915–1982)
На фоне нынешних безликих фигур российского кинематографа особенно ярко выглядят звезды прежних лет. Но даже среди этой блестящей плеяды выделяется своим самобытным талантом могучая фигура Бориса Андреева, ставшего кумиром для десятков миллионов советских людей.
Борис Андреев родился в Саратове, в крепкой рабочей семье. И если бы жизненный путь не привел его в кино, то он почти наверняка пошел бы по стезе своего героя Ильи Журбина из фильма «Большая семья».
После семилетки Борис пошел работать слесарем на саратовский комбайновый завод. В стране шла полным ходом индустриализация, везде ощущалось «планов громадье, размаха шаги саженьи». Жизнь вокруг кипела, и ее поток подхватил молодого человека. На заводе открылся драмкружок и, как многие другие рабочие, Борис стал участвовать в самодеятельности. Затем, без отрыва от производства, он поступил в театральный техникум. На заводе его учебу поддерживали и даже выплачивали стипендию.
Последний раз в цех Андреев пришел уже после защиты диплома. На импровизированном собрании выступил его старый мастер и с гордостью сказал, что завод выпустил «1738 комбайнов и одного актера». Друзья напутствовали: «Иди, выступай, покажи, на что способен рабочий при советской власти!».
И он доказал это с огромным успехом в первом же своем фильме «Трактористы». Режиссер Иван Пырьев сразу разглядел в новичке настоящий русский характер: «Назар Дума теперь будет Андреев с Волги!.. Он же рожден для того, чтобы прийти в искусство и уйти из него Назаром Думою!». Буквально на следующий день после выхода кино на экраны, три молодых актера — Борис Андреев, Петр Алейников и Николай Крючков (ставшие друзьями на всю жизнь) — проснулись знаменитыми.
Осенью 1941 г. вместе с «Мосфильмом» Борис Андреев уехал в Ташкент. Там он снялся в картине «Два бойца», которую даже сейчас считают одним из самых правдивых фильмов о войне. Многие поколения зрителей помнят потрясающий актерский дуэт Бориса Андреева («Саши с Уралмаша») и Марка Бернеса (одессита Аркадия). За эту роль Андреева наградили Орденом Красной Звезды, который обычно вручали за мужество и отвагу в боях. Таким образом, кино приравняли к штыку.
В1940-е — 1950-е годы Андреева снимали практически во всех знаковых советских фильмах. За картины «Сказание о Земле сибирской» и «Падение Берлина» он получил сталинские премии первой степени.
Всенародная слава выручила однажды актера из беды. В начале войны он поссорился в ресторане и избил (видимо не без основания) генерала НКВД и его адъютанта. Актера арестовали и обвинили в «контрреволюционной агитации и террористических намерениях». Но благоволивший к актеру Сталин спас его, вычеркнув из расстрельного списка. Позже он напомнил Андрееву об этом. Во время кремлевского приема в честь Мао Цзедуна, представляя сидящего рядом актера китайскому лидеру, Сталин заметил: «Это наш известный артист Андреев. Меня он должен всегда помнить по одной истории…»
В 1956 г. актер сыграл одну из своих самых знаменитых ролей — Ильи Муромца в первом советском широкоэкранном фильме о легендарном русском богатыре. От этого образа исходила могучая, былинная сила: «Не посрамлю меча богатырского!», «Бегите, окаянные, по своим местам, да чините везде такову славу:Русь-земля не пуста стоит!»
Всего актер снялся более чем в 50 ролях. И все его герои были понятны и близки зрителям. Самые проникновенные воспоминания о великом актере оставил А.Баталов:«Его любили и режиссеры, и партнеры, и рядовые работники съемочной группы, и, конечно, зрители. К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа „Товарищ кино“, вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания… Он был тем актером, который всегда оставался самим собой и очень надежным и светлым человеком, а это редкое качество в людях. От него исходила такая подлинность, что при нем играть, в смысле корчить рожи, было просто стыдно. Это, конечно, самый великий дар. Ничего от дурного актерства у Андреева не было».
Будучи настоящим самородком, он обладал не только актерским, но и литературным даром, необыкновенным чувством юмора. С. Говорухин вспоминал о встрече, на которой он познакомил Б. Андреева с В. Высоцким. Буквально через пять минут после знакомства они влюбились друг в друга, и актер стал читать написанный им в толстой тетради «афористичный роман», который привел Говорухина и Высоцкого в восторг.«Через несколько минут мы уже не смеялись, а только стонали и корчились от душившего нас смеха». Запомнились фразы: «Лев открыл пасть, укротитель засунул в нее голову, и все зрители вдруг увидели, насколько дикое животное умнее и великодушнее человека»; «Древние греки никогда не думали, что они будут древними греками».
От его «охренизмов» (так он шутливо назвал свои афоризмы) веет отнюдь не праздным зубоскальством, но настоящей народной мудростью: «Для каждой собаки кошкины заботы — ерунда»; «Все руководящее — руководимо»; «И все сводилось к одному: отдайте мне, а не ему…»; «Что бы ни имел человек, его всегда легко убедить, что он достоин большего».
Даже будучи в больнице, в последний день жизни Борис Федорович шутил: «Ну вот, пошли синяки и шишки. Пироги и пышки кончились». А потом, уже в полузабытьи, прошептал: «Как вы думаете, почему это я лежал на площади у врат храма, а вокруг быломного-много народа?»
Марина МАЛАХОВА
Источник: http://nacontrol.ru/kultura/russkistyle="padding: 0px 0px 16px; margin: 0px; border: 0px none; line-height: 20.672px; font-family: Verdana; font-size: 13.6px;">
Источник: