Tom Waits альбом Bone Machine (1992)
Любопытно, что двенадцать альбомов Тома Уэйтса, включая компиляции, в разное время и в разных темах были размещены на Завалинке. Это - немало. Привлекательный, стало быть, музыкальный персонаж. Отмеченный рецензией в альманахе "1001" Bone Machine, - одиннадцатый студийный альбом Уэйтса, выпущенный лейблом Island Records 8 сентября 1992 года, будет здесь тринадцатым по счету. Получил премию "Грэмми" за лучший альбом альтернативной музыки, а в качестве приглашенных гостей выступили Дэвид Идальго (из Лос Лобос), Лес Клейпул (из Примуса) и Кит Ричардс. Альбом ознаменовал возвращение Уэйтса к студийным альбомам, появившееся через пять лет после его предыдущей работы Francks Wild Years (1987).
Он был записан в подвале Prairie Sun Recording studios, в помещении, описанном Уэйтсом как "просто цементный пол и водонагреватель". Альбом часто отмечают за его грубый, урезанный, тяжелый перкуссионный стиль, а также его мрачные лирические темы, вращающиеся вокруг смерти и хаоса. Руководитель студии Prairie Sun Марк Ренник сказал: "[Уэйтс] тяготел к этим "эхо-комнатам" и создал звуковой ландшафт Bone Machine.
Bone Machine был первым альбомом Уэйтса, на котором он активно играл на барабанах и перкуссии. В 1992 году Уэйтс заявил: "Мне нравится играть на барабанах, когда я злюсь. Дома у меня есть металлический инструмент под названием головоломка, с которого свисает много вещей, которые я нашел в разное время, - металлические предметы, - и мне нравится играть на нем молотком. Я люблю это. Игра на барабанах - это терапевтическое средство. Жаль, что я не нашел его, когда был моложе"
Обложка альбома - размытое черно-белое изображение крупным планом Уэйтса в рогатой тюбетейке и защитных очках, — была сделана режиссером Джесси Диланом, сыном Боба Дилана. В таком же виде Уэйтс появляется на паре музыкальных видео.
Bone Machine был включен в несколько списков "Лучших альбомов 1990-х", заняв 49-е место по версии журнала Pitchfork и 53-е место по версии журнала Rolling Stone.
Рецензия на альбом в альманах "1001 Albums You Must Hear Before You Die":
"Заряженный любовью к поэзии битников 1950-х, выпускник средней школы Уэйте сам научился играть на гитаре и фортепиано и в начале 1970-х подписал контракт с менеджером Хербом Коэном (который до этого работал с Тимом Бакли и Фрэнком Заппой). Но в то время как его творчество, основанное на личных переживаниях в образе мудрого скитальца, доносило его материал на протяжении 1970-х, то в 1980-е годы он обратился к иным сферам деятельности (включая оперы и саундтреки) и эти два аспекта соединились в альбоме «Bone Machine» («Костяная машина»), вышедшим в 1992 году. (Название отсылает нас к понятию «bone music» Уэйтса, где музыка разбирается на части и сводится к минимуму).
В альбом входят одни из самых очаровательных совместных работ: Кейт Ричардс совместно с ним написал «That Feel» (а также предоставил гитарные и вокальные партии), Давид Идальго из «Los Lobos» обеспечил скрипку и аккордеон, а Лес Кпейпул из «Primus» «пожертвовал» бас-гитару. Уэйтс также работал с Джесс Дилан над художественной концепцией, окончательный продукт идеально отражал призрачный бред самой музыки.
Мрачный и грубый альбом «Воле Machine» Уэйтса не менее обворожителен, чем его предыдущая работа, несмотря на свои зловещие грани - шероховатость открывающего трека «Earth Died Screaming» уравновешена относительной приторностью композиции «I Don't Wanna Grow Up». Сверхискаженная «Goin' Out West» типична для грязного грува альбома, и, хотя каждый трек стоит особняком, это без сомнения говорит о согласованности общего кошмарного тона, благодаря которому альбом «Bone Machine» заслуженно получил «Грэмми» в 1992 году как лучший альбом альтернативной музыки. "
Лэйбл Island
Продюсер Tom Waits
Арт-директор Christie Rixford
Страна США
Продолжительность 54:14