Modern Jazz Quartet (The) - Dedicated to Connie 2CD (1960) (1995)
Dedicated to Connie - этот двойной альбом был выпущен в 1995 году, после смерти барабанщика Конни Кея, и это великолепное увековечение памяти Современного Джазового Квартета на пике его творчества – концерте 1960 года в Любляне, Словения, в рамках того же тура, который привёл к не менее запоминающемуся европейскому концерту.
К 1960 году группа великолепно подготовилась, и прозвучала большая часть их основного оригинального репертуара, включая композиции Джона Льюиса “Odds Against Tomorrow” – мрачная и глубокая тема из партитуры фильма, а также лёгкие пьесы “Colombine” и “Pulcinella” в стиле барокко. Что поражает, так это острое восприятие звука в искромётной игре Кея на барабанах и тепло звучащем басу Перси Хита, а также в игре на фортепиано Льюиса и вибрафоне Милта Джексона. Все музыканты невероятно лаконичны и за два часа звучащей здесь музыки едва ли прозвучит лишняя нота. Обработка стандартов также запоминается, как и оригиналы.
Стюарт Брумер (канадский редактор, музыкальный критик, пианист и др.)
В обзоре Allmusic говорится: «Льюис заявил, что группа никогда не играл лучше, чем во время этого концерта. Хотя это утверждение спорно, но MJQ, конечно, звучит великолепно на протяжении всего концерта».
Дорогие друзья! 27 апреля 1927 года родился блестящий барабанщик, ставший известным прежде всего как участник «Modern Jazz Quartet», Connie Kay (Konrad Henry Kirnon). Он учился играть на фортепиано, но в десять лет взялся за барабаны. Конни Кей был самоучкой. В 13 лет, совсем мальчишкой, он играл уже с довольно именитыми музыкантами: пианистом Sir Charles Thompson, трубачами Miles Davis и Cat Anderson. Connie Kay играл в составе ритм-секции оркестра Диззи Гиллеспи образца 1946 года.
С 1949 по 1955 годы Конни Кей выступал с Лестером Янгом, Beryl Booker, Stan Getz, Coleman Hawkins, с Чарли Паркером в клубе «Birdland» и другими. Список музыкантов довольно солидный, однако материалов о нём в русско- и англоязычном интернете совсем немного.
В 1955 году Кей сменил Кенни Кларка в «Modern Jazz Quartet» и оставался в нём до конца жизни, проявив завидное постоянство. Думаю, что его полностью устраивал состав и сплочённость музыкантов ансамбля: вибрафонист Milt Jackson, пианист John Lewis, контрабасист Ray Brown (которого позже сменил Percy Heath), сам Connie Kay (его сменял Mickey Roker, а позже и Albert "Tootie" Heath). Он отличался безукоризненным ритмом с чрезвычайно индивидуальным «прохладным» звуком.
27.04.1927 - 30.11.1994
Время от времени «MJQ» выступал совместно с классическими ансамблями и давал концерты в престижных местах. «Модерн Джаз Квартет» оставлял много пространства для импровизации. Музыка группы имела свои отличительные черты: синтез блюза и современного джаза почти всегда выстраивался в ряд соло или вариаций на основную тему, а в какие-то моменты полностью перетекал в формы европейской классической музыки.
Connie Kay входил и в другие ансамбли, создаваемые участниками квартета — Джоном Льюисом и Милтом Джексоном. А в 70-е годы играл в ансамбле Бенни Гудмана.
В 1974 году Милт Джексон, устав от постоянных гастролей и испытывая неудовлетворенность финансовым положением, покинул группу. Произошло это вскоре после подписания контракта со студией "Битлз" – «Apple Records». В 1981 году Джексон вернулся, и «MJQ» опять активизировался, но уже появлялся на сцене нерегулярно.
В начале 90-х у Connie Kay начала прогрессировать болезнь, Микки Рокер стал всё чаще его заменять. А 30 ноября 1994 года Конни Кей скончался.
Барабанная установка Конни Кея не только выглядела круто, барабаны и тарелки звучали как ни у кого другого. В дополнение к стандартному джазовому набору у него всегда был там-там, напольный том и мерцающие колокола. Он использовал их очень осторожно и сдержанно. Конни Кей часто играл мягкими литавровыми палочками и владел огромным количеством экзотических инструментов. Конни Кей был одним из величайших фразировщиков и ансамблистов.
С уваЖЕНИем, Гимер.
СОДЕРЖАНИЕ
Все композиции Джона Льюиса, кроме указанных
Disc One:
01. The Little Comedy/La Cantatrice/Harlequin/Fontessa - 23:05
02. Round Midnight (Thelonious Monk) - 4:09
03. The Cylinder (Milt Jackson) - 6:02
04. Bags' Groove (Jackson) - 5:28
05. Odds Against Tomorrow - 8:12
06. It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) (Duke Ellington,Irving Mills) - 5:13
07. A Social Call (Gigi Gryce) - 4:52
Disc Two:
01. Django - 4:40
02. I Should Care (Sammy Cahn,Axel Stordahl, Paul Weston) - 6:14
03. How High the Moon (Nancy Hamilton,Morgan Lewis) - 7:51
04. Colombine/Pulcinella - 9:22
05. Spanish Steps - 4:08
06. Pyramid (Blues for Junior) (Ray Brown) - 10:41
07. Milt Meets Sid (Jackson) - 3:40
08. I Remember Clifford (Benny Golson,Jon Hendricks) - 6:03
09. Vendome - 2:42
10. Skating in Central Park - 6:10
Personnel:
Milt Jackson - wibraphon
John Lewis- piano
Percy Heath- bass
Connie Kay- drums
CD 2