Modern Jazz Quartet (The) - Concorde (1955).
АННОТАЦИЯ к диску
Эта программа с участием Modern Jazz Quartet. Выбор материала и порядок его появления приближены к программе, которую вы могли бы услышать, если бы слушали группу в одном из ведущих джазовых залов Америки.
Все произведения демонстрируют различное использование контрапунктической техники.
Ralph's New Blues, с которого начинается концерт, был написан Милтом Джексоном и посвящен Ральфу Глисону, выдающемуся музыкальному критику Сан-Франциско.
Она написана в блюзовой форме, основана на модальном мотиве, который колеблется между фа минор и аб(?) мажор, используя простую имитацию мотива между тремя звуковысотными инструментами в стретто.
Из-под пера Коула Портера и его нового мюзикла "Шелковые чулки" вышли замечательные "All of you". В этот момент Джон Льюис брал микрофон и объявлял: “Теперь форма американской баллады обогащена ритмически и мелодически Милтом Джексоном”. Милт - здесь главный мелодичный голос. Контрапункт, сыгранный Милтом, Джоном и Перси Хитом, импровизирован и взаимозависим. Он черпает свою жизнь из музыкальных идей, которыми каждый член группы делится друг с другом.
I'll Remember April - еще один пример идиомы американской баллады, но она утратила свои балладные характеристики в отношении темпа в исполнении современными джазменами. Он очень хорошо подходит для виртуозной быстрой игры. Формат простой, популярный в джазе, который состоит из вступительной части мелодии, соло, восьми такт-бесед, четырех такт-бесед, четырех такт-бесед и повторного изложения мелодии.
Далее идет попурри. В данном случае квартет воспользовался обширным запасом мелодического и гармонического материала, которым является музыка Джорджа Гершвина. Перси Хит исполняет мелодию для первой половины "Soon". В "For You, For me, Forevermore" Джон Льюис играет мелодию в первой половине, затем Милт импровизирует встречные реплики на фоне этой мелодии. Во второй части Джон играет вариации. В "Love Walked In" есть мелодия, изложенная в канонической форме Милтом и Джоном для первой половины, затем соло Милта. Джон играет контрапункт к мелодической строчке Милта из песни "Our love is here to stay."
Песня Зигмунда Ромберга"Soft as the morning sunrise" из "Новолуния" долгое время была главной в репертуаре группы. Вступление и концовка - один из канонов "Музыкального приношения" Баха.
"Concorde", заглавная композиция, завершает концерт. Еще одно важное сочинение Джона Льюиса - это фуга (вершина использования контрапункта) с импровизированными эпизодами. Характер вступительной части из восьми тактов ближе к джазу, чем к " Vandome" (PRLP 160). Джазовое настроение "Vandome" было закреплено импровизированными пассажами. Такие названия, как "Конкорд", "Вандом" и его ранние "Елисейские поля", показывают любовь Джона к Франции в целом и Парижу в частности. Он также считает, что звуки этих названий хорошо сочетаются с музыкальными композициями.
Со времени последней записи MJQ в группе произошло одно изменение. В феврале 1955 года Конни Кей (который сменил свою фамилию на Кирнон, когда Пи Ви Маркетт из Birdland не смог ее произнести) заменил Кенни Кларка, который уехал работать фрилансером в Нью-Йорк. Конни, уроженец Нью-Йорка, ранее работал с Лестером Янгом, Стэном Гетцем, Берил Букер, Беном Вебстером, Чарли Паркером и Коулменом Хокинсом. Его любимыми исполнителями на его собственном инструменте являются Арт Блэйки, Кенни Кларк, Макс Роуч и Большой Сид Кэтлетт. Конни чудесным образом заменил Кенни там, где многие думали, что заменить его будет невозможно. Джон, перфекционист, но доволен игрой Конни, что видно из его комментариев.
Connie Kay - drums
Для трех первоначальных участников, а также для Конни 1955 год был плодотворным. Квартет добился успеха в таких различных местах, как Ньюпортский джазовый фестиваль, Berkshire Music Barn, Cooper Union и the music series в Ипсвиче, штат Массачусетс, в дополнение к многочисленным концертным и клубным выступлениям. Второй год подряд они побеждают в международном опросе критиков журнала Down Beat, и Милт Джексон был признан лучшим в вибрафонистом в том же опросе.
Ira Gitler. (Знаменитый муз.критик, историк джаза 1928 - 2019)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Ralph’s New Blues
2. All For You
3. I’ll Remember April
4. Gershwin Medley
5. Softly As In A Morning Sanrise
6. Concorde
Спасибо за ещё один альбом "Модерн джаз квартета". Гениальный коллектив. Не встречал ещё ни одного , его альбома, что бы разочарован остался после. Всегда как бальзам
Спасибо!