Modern Jazz Quartet (The) - Three Windows (1987)
Записано 16 - 20 марта 1987 года, Atlantic studios, Нью - Йорк
Three Windows - Нью-Йоркский камерный симфонический оркестр аккомпанирует Modern Jazz Quartet на этом прекрасном оркестровом сете. Как обычно, в этом типе сета доминирует творчество Джона Льюиса (который написал все пять композиций). Материал включает в себя три довольно свежих оригинала плюс "Three Windows" (в которой сочетаются три темы из партитуры Льюиса к французскому фильму "В Венеции нет солнца") и вечный "Джанго". В целом приятная музыка, хотя это не один из самых важных релизов MJQ.
Скотт Яноу
КОМПОЗИЦИИ И АРАНЖИРОВКИ ДЖОНА ЛЬЮИСА
Подобно своему личному стилю игры на фортепиано, Льюис в своих композициях обращался к минимализму и простоте. Многие из его композиций были основаны на мотивах и основывались на нескольких последовательностях аккордов. Фрэнсис Дэвис комментирует: «Я тоже думаю, что та же самая консервативная жажда простоты форм, которая привлекает Льюиса к эпохе Возрождения и барокко, неизбежно влечет его к блюзу, другой форме музыки, допускающей бесконечные вариации только в рамках логики жестких границ».
Его композиции находились под влиянием мелодий и гармоний 18-го века, но также демонстрировали продвинутое понимание «секретов напряжения и расслабления, принципов динамического затенения и драматической паузы», что напоминало классические аранжировки Бэйси. и Эллингтона в начале эпохи свинга. Такое сочетание техник привело к тому, что Льюис стал пионером джаза третьего течения, который сочетал классические европейские практики с джазовыми импровизационными и биг-бэндовыми характеристиками.
Льюис в своих композициях экспериментировал с написанием фуг и включением классики. В статье в The New York Times писалось, что «Его новые произведения и переработка старых произведений призваны сплести струнный оркестр и джазовый квартет на равных». Журнал High Fidelity писал, что его «работы не только демонстрируют жёсткий контроль над композиционной средой, но и по-новому решают сложную проблему импровизации с помощью композиционных рамок».
Томас Оуэн считает, что «[Льюис]] лучшие пьесы для MJQ - «Джанго », балетная сюита «Комедия» (1962, Атл.) и особенно четыре пьесы «Версаль», «Три окна», «Вандом» и «Согласие»... сочетать фугальную имитацию и не имитационный полифонический джаз высокоэффективными способами.»
www.wikibrief.org. wiki/John Lewis (pianist)
СОДЕРЖАНИЕ
All compositions by John Lewis
1. Three Windows - 8:13
2. Kansas City Breaks - 6:29
3. Encounter in Cagnes - 12:28
4. Django - 7:54
5. A Day in Dubrovnik - 16:34
- First Movements : Afternoon
- Second Movements : Night
- Third Movements : Morning
6. Fontessa - 11:13
Cогласен с приведенном выше определением : "В целом приятная музыка, хотя это не один из самых важных релизов MJQ". В свое время прочитал у Берендта, что новаторский джаз создается небольшими составами-комбо. Несколько усомнился, но,здесь слышу подтвержение. Для меня звучание оркестра производит впечатление чего-то инородного, хотелось чтобы он не мешал слушать Льюиса либо Джексона. В остальном же впечатление хорошее.Спасибо