ВИА «Ариэль» ~ (2001) Золотая коллекция (4CD) (Disc 3)
Лейбл: Уралтон URCD-008
Формат: CD, Album, Digipak
Год выхода: 2001
Страна: Россия
Стиль: Schlager, Ballad, Pop Rock
Дорогие Завалинцы и гости нашего сайта. Предлагаю вашему вниманию Box из 4-х CD ВИА «Ариэль» под названием «Золотая коллекция». В этих 4-х сборниках собраны песни отражающие их творческий путь с момента образования ВИА «Ариэль».
ВИА Ариэль - Золотая коллекция (4CD) 2001 Disc 3
01 На острове Буяне (А.Морозов-Л.Дербенёв)
02 На горе, на горенке (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
03 Нахлебался пресного молока (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
04 Баба Яга (Т.Ефимов-Ю.Мажаров)
05 Танюша (Ю.Мелехов-С.Есенин)
06 Блоха (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
07 Лесной дуэт / Баба Яга 2/ (В.Ярушин-О.Жуков)
08 На улице дождик (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
09 Ой да головушка моя болела (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
10 Баба Яга 3 (Т.Ефимов-В.Успенский,А.Курляндский)
11 Долина - долинушка (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
12 Ты могла (В.Ярушин-А.Костерев)
13 Четыре Бочки (В.Ярушин-С.Кутанин)
14 Истина (В.Ярушин-А.Костерев)
15 Я лицо твоё не помню (В.Малежик-В.Попков)
16 Всё равно тебя люблю я (Т.Ефимов-Д.Усманов)
17 Сладкая планета (С.Шариков-С.Кутанин)
18 Волки гонят оленя (А.Зацепин-Л.Дербенёв)
19 Уж ты, Порушка-Параня (Русская народная песня, обработка В.Ярушина)
Аранжировки В.Ярушина, С.Шарикова (17)
℗ 2001. "УРАЛТОН"
Цифровой мастеринг: © 2001. "УРАЛТОН"
Звукорежиссёр: Сергей (Репа) Спиридонов
© Desing by "Timeless"
Интервью Валерия Ярушина (взял В.Халонен, опубликовано в журнале "Клуб и художественная самодеятельность" в ноябре 1975 года)
Часть 3 - Продолжение. Начало в Диске 1-2
Корреспондент.
Ариэль в поисках собственного почерка обратился к народной манере пения. Но русские народные хоры зачастую поют застывшими, «белыми» голосами, с так называемым «деревенским» тембром. Но как сделать, чтобы этот «белый» голос зазвучал и современно, и национально?
Валерий Ярушин.
Когда в 1970 году мы собрались вместе, то обнаружили, что обладаем слишком разными вокальными данными. Например, у Льва Гурова был очень мягкий тембр голоса, а у меня, наоборот, резкий, с металлическим оттенком, а у Бориса Каплуна — чуть ли не оперный. На одной из первых репетиций попробовали взять аккорд. Прозвучал он ужасно. Решили солировать по одному, пока не изучим достоинства и недостатки каждого, пока не научимся петь одинаково. Со временем пришли к выводу, что будет лучше всего, если подравняем свои голоса под лирический тенор Льва Гурова. Борису предложили убрать вибрацию, петь ровно, Льву — как раз обратное: научиться вибрировать там, где это необходимо. И, наконец, я должен был избавиться от «металла» в голосе, петь мягче. Тщательно работали также над окончанием фраз и унисоном. На все это ушло три года. Когда однажды мы прокрутили магнитофонную запись своей песни перед профессиональными музыкантами и они не смогли отличить, кто какую ноту берёт в аккорде, а в унисонном месте подумали даже, что поет один человек, то поняли: труды наши дали, наконец, желаемый результат.
Корреспондент.
Какие песни вошли в последнюю концертную программу Ариэля?
Валерий Ярушин.
Кроме «Отдавали молоду», «Ой, мороз, мороз», «Ни что в полюшке не колышется», у нас есть еще «Я на камушке сижу». К 50-летию присвоения комсомолу имени В.И. Ленина подготовили программу «Солнцу навстречу», которая насыщена патриотическими произведениями. Среди них «Погоня» О. Фельцмана — тема гражданской войны, «Тишина» Л. Гурова — о Великой Отечественной войне и «Комсомолом гордится страна» В. Соловьева-Седого — о делах сегодняшних. Вторую половину выступления обычно строим на лирических песнях советских композиторов. На финал обычно оставляем две шутки, специально приготовленные для концертов. Решили мы их в эксцентричном плане, чтобы дать какую-то эмоциональную разрядку для зрителя. В украинской народной песне «Марыся» есть место, когда трое исполнителей уходят за кулисы и возвращаются со стиральной доской, старым чайником, детской свистулькой и начинают «играть» на этих атрибутах. Музыканты, оставшиеся с обычными инструментами, невозмутимо продолжают тему песни. Происходит соревнование: кто кого переиграет. Таким образом, попробовали себя в театрализации, обыгрывании песни. В музыкальной миниатюре, построенной на известной песне «Старый извозчик» Н. Богословского, придумали маленькую шутку с заеданием пластинки на словах «Ну подружка, ве… ну, подружка, ве… в стороне». На сцену выходит конферансье с патефоном, ставит пластинку и в том месте, где она «заедает», сдвигает мембрану, а исполнители в этот момент «сдвигают» текст и музыку. Мы не стали как-то усложнять песню гармонически: один этот приём «срабатывает» довольно эффектно. Песня так и не заканчивается: «Ты верна как пре… с-с-к… с-с-к… с-с-к…». Думаем разучить несколько произведений авторов из союзных республик.
Автор: Грибушин Сергей Иванович
Дата: 21.12.10
Александр, спасибо!