The Kinks - мой рейтинг
С группой я познакомился довольно поздно в начале 90-ых. И первую композицию, которую я услышал была "Waterloo Sunset" (1967). Песня мне пришлась по душе и я стал искать записи и информацию об этой группе. Помог мне в этом Владимир Иванович Василевский.
https://tunnel.ru/post-the-rolling-stones-mojj-rejjting
Он мне дал прослушать несколько композиций, вом числе и "You Really Got Me" (1964), зная, что я любитель хард-рока. Это первое исполнение в этом стиле, задолго до трёх китов хард-рока (Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath). Незамысловатая вещица, в которой были использованы зафузованные гитары. Конечно, на хард-рок в нынешнем его понимании композиция не тянула, но пример был подан и вскоре ему последовали многие другие исполнители. Я назвал её "древний хард-рок". Предоставляю вам несколько, полюбившихся мне, композиций этой интересной группы. Некоторые песни ремастированные и(или) в стереоверсии. Список можно продолжать и продолжать.
Оригинальный состав группы. 1965 год. Пит Куэйф, Дэйв Дэвис, Рэй Дэвис, Мик Эвори.
The Kinks (рус. Кинкс) — британская рок-группа, образованная в Масвелл-Хилл, северном Лондоне, в 1963 году братьями Реем и Дейвом Дэвисами. Они считаются одной из самых влиятельных рок-групп 1960-х годов. Группа возникла в разгар британского ритм-энд-блюза и мерсибита и недолго участвовала в британском вторжении в Соединённые Штаты, пока их гастроли не были запрещены в 1965 году. Их третий сингл, написанный Реем Дэвисом «You Really Got Me», стал международным хитом, возглавив чарты в Соединённом Королевстве и достигнув Топ-10 в Соединённых Штатах.
"Британское вторжение" принято связывать прежде всего с такими группами как The Beatles и The Rolling Stones. Безусловно, групп, которые навели шум в Америке в 1964-1966 годах, намного больше: The Who, The Kinks, The Zombies, The Hollies, Cream и т.д. Но, как мне кажется, именно The Kinks - самый недооцененный коллектив из этого списка. И вроде бы данная группа получила определенную долю почестей - критики почти сразу же отнесли ее к "большой четверке британского вторжения" вместе с The Beatles, The Rolling Stones и The Who. Но смотрите сами...
Битлы - тут все понятно, своей музыкой они перевернули весь мир. Роллинги стали важнейшей командой, игравшей ритм-энд-блюз. The Who - выступили предтечей утяжеленной музыки. А The Kinks? С ними все более интересно и неоднозначно.
Их музыка представляет собой поистине разнообразный коктейль из жанров и направлений, а творческий путь - яркий пример музыкального прогресса. Лично для меня эта группа не менее значима, чем такие гиганты как Beatles, Rolling Stones и прочие. Более того, как по мне, The Kinks - одно из самых ярких явлений музыки 60-х. И несмотря на всеобщее признание и любовь со стороны фанатов, мне кажется, что многие недооценивают роль этой группы "британского вторжения" и ее влияние на последующую музыку.
Так что, рассмотрев их творческий путь, я предлагаю показать, что британская группа The Kinks дала музыке.
Начать стоит, естественно, с их знаковой песни "You Really Got Me". Тем более, что эта композиция стала первым хитом группы, который к тому же проложил им дорогу в будущее и обеспечил успех на все времена.
Она была сочинена вокалистом The Kinks Рэем Дэвисом в лондонском доме его родителей, когда ему было всего 20 лет. Его 17-летний брат, будущий гитарист группы, Дэйв Дэвис, взялся за аранжировку. Он порезал бритвенными лезвиями усилитель и вдобавок проткнул его спицами, после чего только сыграл на гитаре всего два искаженных рубленных аккорда. В результате появилась песня, к которой полностью подходит определение "гаражный рок" - сделано на коленке, небрежно, зато жестко, агрессивно и энергично.
Хотя "You Really Got Me" является по сути примером хард-рока или даже прото-панка. Таким образом, The Kinks стали основоположниками тяжелого рока, так как их сингл "You Really Got Me" моментально обрел бешеную популярность. В Великобритании он, конечно же, взобрался на первую строчку хит-парада и к тому же добился неплохих успехов в США, собственно, и послужив отправной точкой для вторжения The Kinks в Америку. Сейчас "You Really Got Me" - настоящая классика рока, поворотный момент в таких возникших после жанрах как хард-рок, хэви-метал и панк. Удивительно, что такая нехарактерная для своего времени песня появилась аж в 1964 году - короткая, быстрая, простая и скрежещущая. И это до всяких других основоположников утяжеленного рока: The Who, Cream и уж тем более Jimi Hendrix Experience.
Любопытен процесс записи песни. До сих пор не унимаются споры: принимал ли участие в нем Джимми Пейдж, будущая звезда The Yardbirds и Led Zeppelin? Говорят, именно он сыграл знаменитое соло из "You Really Got Me". Однако сам Пейдж отрицает этот факт, а Дэйв Дэвис приписывает соло исключительно себе. Так это или нет, уже не проверишь. Зато в записи "You Really Got Me" участвовал еще один будущий звездный музыкант - Джон Лорд из Deep Purple, сыгравший в песне на пианино.
После ошеломительного успеха "You Really Got Me" The Kinks, естественно, захотели повторить результат. Так родилась ее песня-двойник - "All Day and All of the Night", которую еще называют "You Really Got Me", сыгранной наоборот.
И действительно, песни очень похожи: практически те же аккорды, то же соло, похожий вокал. Но почему-то "All Day and All of the Night" нравится мне больше. Может быть, потому, что она все же чуточку разнообразней своего близнеца. Хотя именно "You Really Got Me" досталась вся слава и статус краеугольного камня рока.
В основном именно с этими двумя песнями The Kinks ворвались в Америку и под руководством своего продюсера Шела Телми принялись покорять столицу мировой музыки. И дело шло более чем успешно: в 64-65 годах группа активно выступала на телешоу и с концертами.
Но что самое удивительное, группа, которая считается одним из гигантов "британского вторжения", в Америке продержалась не очень долго. Уже в 1965 году The Kinks запретили выступать с концертами в этой стране, и запрет держался на протяжении всех 60-х, то есть до тех пор, пока "британское вторжение" само не сошло на нет.
Причины этому до конца не ясны. То ли американцы такими действиями пытались поддержать собственную музыкальную индустрию, то ли повлияли на "депортацию" The Kinks из США постоянно сопутствовавшие им скандалы. Отношения между участниками в группе часто бывали натянутыми. Даже ее костяк, братья Рэй и Дэйв Дэвисы, постоянно что-то делили между собой, что порой доходило до драк прямо за кулисами. Подливал масла в огонь непростой характер Рэя. Женившись и оставив свою возлюбленную в Англии, он постоянно требовал, чтобы ему привезли его жену, в результате чего иногда отказывался выходить на сцену. Вишенкой на торте стал эпизод, когда Рэй заехал по лицу одному из организаторов американского фестиваля. В том числе за такое "неприемлемое бытовое поведение" The Kinks запретили принимать в США, откуда они были высланы на долгие годы ... и сконцентрировалитсь на своей стране.
Содержание:
Waterloo Sunset
You Really Got Me
All Day and All of the Night
Sunny Afternoon
Lola
Celluloid Heroes
Tired of Waiting for You
Powerman
Till the End of the Day
Victoria
Strangers
A Well Respected Man
See My Friends
Celluloid Heroes
Come Dancing
Великолепная Группа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1
Waterloo Sunset