Fleetwood Mac - мой рейтинг
Настало время познакомиться с британо-американцами - это с группой "Fleetwood Mac" (рус. Флитвуд Мэк). С коллективом я познакомился довольно поздно, а именно в начале неспокойных 90-ых. Группа в целом мне понравилась. Моё мнение, то в творчестве группы «Fleetwood Mаc» можно выделить два резко отличающихся периода. Лондонский период с Питером Грином, и американский период с дуэтом Стиви Никс и Линдси Бакингем. «Fleetwood Mаc» - один из самых ярких и новаторских коллективов британского блюзового бума конца 60-х годов. Группа с непредсказуемой историей и весьма неоднозначной дискографией. Предоставляю вам несколько композиций этого удивительного коллектива. Некоторые из них ремастированные. Список песен можно ещё продолжать и продолжать. Да кстати, чуть не забыл, песня "Don't Stop" получила вторую жизнь на президентских выборах Билла Клинтона 1992 года. В январе 2001 года "Флитвуд Мак" воссоединились, чтобы выступить на прощальной вечеринке в честь Билла Клинтона на лужайке Белого Дома. Концерт группа начала, конечно же, с композиции "Don't Stop", поэтому и решил запостить её первой в моём списке, хотя в нём порядок песен условный, во всяком случае для меня!
Основателем группы стал Питер Грин, родившийся в еврейской семье в трущобах Восточного Лондона. В составе также были гитарист Джереми Спенсер, неплохо поющий и прилично владеющий слайд-гитарой, басист Джон МакВи и ударник Мик Флитвуд. Группа впервые появилась под названием «Peter Green’s Fleetwood Mаc» 12 августа 1967 года на английском джазовом и блюзовом фестивале. Используя вокал, гитару и таланты композитора Грина в качестве основной ударной силы, группа в несколько месяцев выдвинулась на место ведущей английской блюзовой группы. Их именной дебютный альбом, вышедший в начале 1968 года, в то время, когда в английских списках доминировали «Beatles», «Rolling Stones» и «Cream», потряс музыкальную индустрию, оставаясь в списках бестселлеров в течение 13 месяцев. «Fleetwood Mаc» радикально отличались от множества «товарищей по цеху». Уже с самого начала их репертуар был полон «неблюзовых» композиций. На синглах выходили сплошь поп-композиции (сегодня их можно смело назвать и прото-прогом и артом). «Need Your Love So Bad» - классический блюз Литла Вилли Джона благодаря струнной секции превратился в элегантную поп-балладу, «Man Of The World» - трагическая история душевных переживаний Питера Грина - блюз лишь по тексту, но никак не музыкально. Наконец, вряд ли кто рискнет назвать «Albatross» - композицию неземной силы и невероятной притягательности - блюзом.
Альбом «Mr. Wonderful» (1968) был лишь коммерчески столь же успешен, но качественно это был скачок вниз. Получился наглядный пример, как после удачного, во всех отношениях, диска последовал менее яркий. В конце 1968 года Грин дополнил состав группы своим молодым протеже Дэнни Кируэном, и с этого момента «Fleetwood Mаc» представляет собой уникальное объединение с тремя гитарами на переднем плане, в котором каждый член мог сочинять и исполнять свой материал.Третий альбом «Then Play On» (1969) был качественным шагом вперёд не только для музыкантов, но и для всей тогда уже прогрессивной сцены конца 60-х годов. Фолк в «My Dream», психоделия в «Underway», хард в «Rattlesnake Shake», импровизации на тему в «Searching for Madge» и «Fighting for Madge». Вершиной стала двухчастная «Oh Well» - одно из первых настоящих прогрессивных произведений. Да что там прог, этот шедевр вообще не поддается классификации. Особенно вторая часть, преисполненная эмоций и чего-то неуловимо воздушного, берущего слушателя за всё светлое. Но меланхолия (а скорее всё-таки истинный блюзовый дух) был везде. А лучше всего она парит в завершающей альбом композиции «Before The Beginning».
Но механизм группы сдавал все больше и больше. Спенсер уже давно стал своего рода приглашенной звездой. МакВи и Флитвуд прикладывались к бутылке, так будто между ними было соревнование «кто больше». Кируэн - он был просто слишком молод для такого успеха. Парень, который еще недавно не мог прокормить себя игрой на гитаре, вдруг стал зарабатывать столько, что и не снилось. Внезапно взаимопонимание, базировавшееся на любви к общей музыке, исчезло. Появилась неприязнь и полное отчуждение. В апреле 70-го Питер Грин объявил об уходе из группы. С этого момента активность Грина становится очень неопределенной. Он возобновляет свои связи с коммуной хиппи в Германии, играет в очень небольшом числе необъявленных сольных концертов в лондонских клубах, избегая роковой прессы, которая в его поисках сбилась с ног, а затем на некоторое время выпадает из поля зрения. Но это уже совсем другая история. Подавленная и растерянная, группа затихла на некоторое время, осмысливая свое будущее. На этом злоключения «Fleetwood Mac» не закончились. Продолжительные американские гастроли вывели из строя ещё одного участника-основателя. Джереми Спенсер, с момента появления в группе Денни, отошёл на второй план. Его пародийные рок’н’ролы все меньше вписывались в стилистику ансамбля, которым верховодил Грин, не без помощи молодого протеже Кируэна. Вполне очевидно, что сценический тандем Кируэн-Спенсер был очень необычен и слабоустойчив. Альбом «Kiln House» (1970), хотя критики и окрестили «приятной неожиданностью», был далёк от всего предыдущего творчества группы.
Дальнейшая карьера на тот момент всё ещё легенды английского блюза может полностью пройти под заголовком «Как отречься от блюзовых корней за пару лет». Новые участники, прежние музыканты - все потеряли направление. В середине 1971-го в продаже появился новый альбом «Future Games», записанный в составе: Мик Флитвуд, Джон МакВи, Дэнни Кируэн, Кристин Макви (клавишные) и калифорнийский гитарист Боб Уелч, которого взяли не за музыкальные заслуги, а за то, что он мог не конфликтовать с остальными членами группы. Музыкально альбом показал сразу три направления «Fleetwood Mac». От Кристины слушатель получил изрядную долю поп-рока, причем не самого высокого качества. Да и её вокал оставлял желать лучшего. Кируэн был прекрасен в акустике, но заигрывания с прогрессивным роком оказались довольно скучны, хотя не безынтересны. Порадовал Уэлч, не только хороший инструменталист и вокалист, но и отменный композитор. Его вариации на тему «рок западного побережья» внесли новую жизнь в изрядно потрепанный ансамбль. К тому же именно Боб написал самую запоминающуюся вещь альбома - «Future Games», с потрясающей партией вокала и мягкой «дрейфующей» гитарой. Альбом «Future Games» заложил основу будущему американскому успеху «Fleetwood Mac», в то время как английская звезда закатывалась все ниже.
Состав группы менялся, вышли ещё четыре альбома, не принесших особого успеха, пока в группу не пришли Стиви Никс (вокал) и Линдси Бакингем (гитара, вокал), и «Fleetwood Mac» окончательно перешли к американскому варианту поп-рока, без малейшего намека на блюз. Так сформировался самый успешный состав «Fleetwood Mac». Заметно американизированный квинтет включал сразу трёх композиторов и вокалистов - Стиви Никс, Линдси Бакингема и Кристину Макви, а также неизменную ритм-секцию - Мика Флитвуда и Джона Макви. Первым серьёзным испытанием для нового экипажа стал десятый альбом группы, получивший название «Fleetwood Mac», как и дебют 1968 года. Принятый поначалу сдержанно, через несколько месяцев диск сумел, двигаясь маленькими шажками, добраться до первой строки национального поп-чарта. Получение платинового сертификата очень подбодрило музыкантов ...
О группе можно говорить вечно ... поста не хватит!
Содержание:
Don't Stop
Shake Your Moneymaker
Tell Me All The Things You Do
Child Of Mine
The Chain
The Green Manalishi (With the Two Prong Crown)
Dreams
Albatross
Tusk
Oh Well
Landslide
Go Your Own Way
Silver Springs
Rhiannon
Big Love
Hypnotized
Isn't it Midnight
Hold Me
Storms
Second Hand News
Peacekeeper
Think About Me
Don't Stop
Tell Me All The Things You Do