James Brown - мой рейтинг
С Брауном я познакомился довольно поздно и то случайно. Начну издалека. Всё началось с к/ф "Поменяться местами" (Trading Places) (1983), в нём эпизодичесую роль в поезде сыграл актёр Джеймс Белуши. После этого фильма он не покидает моего поля зрения до сих пор! Так вот в к/ф "К-9" (1989) он играл полицейского, у которого напарником была немецкая овчарка по кличке Джерри Ли. В этом фильме использовалась песня Джеймса Брауна "I Got You (I Feel Good)" (1965). Теперь понятно, какая композиция певца и музыканта является моей самой любимой!? Предоставляю вам список композиций, который можно продолжать и продолжать! Некоторые песни ремастированные.
Джеймс Браун – американский певец, музыкант, автор песен, центральный прародитель фанк-музыки и крупная фигура 20-го века. За свой талант, яркий образ и вклад в музыку он получил прозвища «Мистер Динамит» и «Крестный отец соула». За свою более чем 50-летнюю карьеру он повлиял на развитие нескольких музыкальных жанров.
Браун родился 3 мая 1933 года в Барнуэлле, Южная Каролина, в маленькой деревянной хижине и назвали его Джозеф Джеймс Браун-младший, но в свидетельстве о рождении имена были ошибочно переставлены. Семья Брауна жила в крайней бедности в борделе одной из его теток, парень проводил много времени в одиночестве. Он начал петь на шоу талантов в раннем детстве в 1944 году и выиграл одно из них после исполнения баллады «So Long». Трудная юность сказалась на подростком периоде Джеймса – в 16 лет он был осужден за ограбление и отправлен в центр содержания под стражей для несовершеннолетних. Там он сформировал евангельский квартет с четырьмя сокамерниками и обнаружил, что может неплохо петь. Браун был условно освобожден 14 июня 1952 г.
После выхода Джеймс продолжил работать над музыкой со своими сокамерниками, они создали группу The Famous Flames, играли в клубах и стали считаться неплохим ансамблем. В 1955 году ребята связались с Литтл Ричардом во время выступления в Мэйконе. Ричард убедил их встретиться со своим тогдашним менеджером Клинтом Брантли, который отправил The Famous Flames на местную радиостанцию, чтобы записать демо-версию их песни Please, Please, Please. Вскоре последовал их первый контракт с King Records, а название группы сменили на «James Brown and The Famous Flames». В октябре 1958 года Браун выпустил балладу "Try Me", которая заняла первое место в чарте R&B, став первым из семнадцати лучших хитов R&B.
В 1960-х группа выпустила десятку лучших R&B хитов, в том числе и «Night Train», «Lost Someone» и «Baby You're Right». В 1963 вышел удачный альбом "Live at the Apollo", а Браун запустил свой первый лейбл Try Me Records, где записывал многих известных в дальнейшем исполнителей. Позже, в 1965 году, он выпустил «I Got You», который стал его вторым синглом подряд, занявшим первое место в чарте R&B и сегодня считается одной из самых узнаваемых мелодий музыканта. А, немного погодя, музыкант бесповоротно закрепил свой успех и уже признанное имя ведущего R&B исполнителя антисегрегационной песней "It's a Man's Man's Man's World".
К 1967 году зарождающийся саунд Брауна потихоньку определялся как новый стиль музыки – фанк. В том же году он выпустил то, что некоторые критики назвали первой настоящей песней в стиле фанк - «Cold Sweat». Дальше – больше: с тем же звучанием выходили к «Give It Up Or Turnit A Loose», «Licking Stick-Licking Stick», «Funky Drummer», «I Got the Feelin'» и «Mother Popcorn». Стиль Джеймса середины 1960-х годов – это, когда духовая секция, гитары, бас и барабаны соединены в замысловатые ритмические паттерны, основанные на нескольких взаимосвязанных риффах. В то же время он получил прозвище «Soul Brother No. 1».
Пел Джеймс Браун тоже по-новаторски – это было не просто пение, и не речь, а нечто среднее, что потом вдохновит людей на создание рэпа и хип-хопа. Основные гитарные остинаты для «Ain't It Funky» и «Give It Up or Turn It Loose» (оба 1969) являются примерами изысканности Брауна в стиле фанка Нового Орлеана. Кроме того, выступления музыканта славились своей интенсивностью и продолжительностью, сам он был человеком-бунтарем, хулиганом, вспыльчивым и очень неоднозначным в своих намерениях. Он несколько раз попадал под стражу, пытался застрелить своего конкурента, не платил налоги и многие обязательные выплаты, подставлял радиостанции, не выдавая им обещанный материал, незаконно хранил оружие, нападал на полицейских и получал еще много выговоров за наркотики и вождение на высокой скорости.
Кроме плохих привычек, Браун также был известен своей способностью руководить музыкальной группой и сочетать простоту и драйва R&B с ритмической сложностью и точностью джаза. Джеймс требовал от своих музыкантов и танцоров предельной дисциплины, совершенства и точности: он штрафовал их за грязную обувь или за опоздание на сцену. По мере роста музыкальной империи Брауна росло и его стремление к финансовой и художественной независимости: он стал скупать радиостанции по всей стране.
Основная общественная активность музыканта заключалась в сохранении потребности в образовании среди молодежи. Его двигал собственный детский опыт, когда юный Джеймс не смог закончить школу из-за «несоответствующей одежды». В это время музыкант разводится с первой женой, от которой у него три ребенка и женится на второй, где родятся еще две дочери. Браун был известен своим чересчур грубыми методами, как воспитания детей, так в обращении с женщинами.
В 70-х музыкант продолжает переживать расцвет, обновляет свою певческую группу и укрепляется в жанре фанк. В 72-м году он начал гастролировать, в африканских странах был особо хорошо принят слушателями. В результате его публичной поддержки Никсона на президентских выборах, его пластинки стали продаваться хуже, концерты стали бойкотировать, и он потерял большую часть своей черной аудитории. Хотя в других странах Браун продолжал собирать аншлаги.
70-е для Брауна также стали годам композиторской работы: он написал музыку к нескольким фильмам и снова вернулся в топы своей родной страны. Уже тогда популярные музыканты начали ссылаться на Джеймса, как на вдохновителя, под влиянием которого они создали свои собственные стили. "Papa Don't Take No Mess" оказался его последним синглом, занявшим первое место в чартах R&B, и его последним поп-синглом в Top 40 1970-х, хотя он продолжал время от времени попадать в десятку лучших записей R&B. К 1977 году он больше не был доминирующей силой в R&B. В результате посещаемость концертов Брауна начала падать, а его споры с IRS (из-за неуплаты налогов) привели к краху его бизнес-империи.
Несмотря на снижение рекордных продаж Джеймса, промоутеры Гэри Локонти и Джим Риссмиллер помогли музыканту распродать билеты на серию концертов в Country Club в 80-х. Из-за скомпрометированной коммерческой репутации, шоумен не мог взимать с промоутеров крупные гонорары за эти шоу, однако их большой успех стал поворотным моментом в карьере Брауна, и вскоре он вернулся на вершину Голливуда. Он снялся в фильмах Доктор Детройт (1983) и Рокки (1985) IV, а также в серии культового сериала Miami Vice (1987). Браун подписал контракт с Scotti Brothers Records и выпустил умеренно успешный альбом Gravity, который включал в себя последний поп-хит Брауна «Living in America», за который он получил Грэмми.
В 90-е Джеймс Браун скромно продолжал свои записи, появлялся в клипе новомодных рэперов, которые делали на его песни сэмплы. Всю оставшуюся жизнь он придерживался изнурительного расписания, оправдывая свое прозвище «Самый трудолюбивый человек в шоу-бизнесе». Он также пользовался своим статусом иконы и легенды, появляясь на различных телешоу, мероприятиях, снимаясь в фильмах с Гари Олдманом и в картине Джеки Чана «Смокинг». Его последние выступления прошли в 2006 на разных фестивалях, где он, во многих случаях, выступал хедлайнером.
В 2007 Браун должен был выступить дуэтом с певицей Энни Леннокс в песне "Vengeance" для ее нового альбома Venus, однако не успел. Ровно в Рождество – 25 декабря 2006 года Джеймса Брауна не стало в возрасте 73-х лет. Он ушел от застойной сердечной недостаточности, возникшей в результате осложнения пневмонии. Его товарищ, который был с ним ту ночь позже сообщил, что последние слова Брауна были: «Я ухожу сегодня вечером», затем музыкант сделал три долгих, тихих вдоха и заснул, больше не проснувшись.
Будучи, с одной стороны неоднозначным человеком, Джеймс Браун все-же обладал полной уверенностью в музыкальной среде. Живя в ней, он был настоящим реформатором музыки, признанным гением, исторической фигурой. Он абсолютно точно одна из легенд музыки.
Содержание:
I Got You (I Feel Good)
Papa's Got A Brand New Bag (Part 1)
Please, Please, Please
I Got The Feelin'
It’s a Man’s Man’s Man’s World
Say It Loud — I'm Black and I'm Proud
Living in America
Cold Sweat (Part 1)
Mother Popcorn (Part 1)
Super Bad (Part 1 & Part 2)
Licking Stick, Licking Stick (Part 1)