Deep Purple альбом In Rock (1970)
Deep Purple
In Rock (1970)
Лэйбл Harvest
Продюсер Deep Purple
Арт-директор Edwards Coletta
Страна Великобритания
Продолжительность 41:46
Deep Purple in Rock — первый альбом классического состава группы, известного как «Mark II». На этом альбоме стиль группы поменялся на хард-энд-хэви. Deep Purple заиграли в этом стиле одновременно с такими группами как Black Sabbath, Uriah Heep, Led Zeppelin и др. Поэтому именно 1970 год можно считать началом стиля хеви-метал и расцветом стиля хард-рок.
Звучание инструментов Deep Purple на альбоме In Rock уже не было похоже на их ранние работы и больше напоминало Led Zeppelin, но с более жёсткими, менее блюзовыми мелодиями. В одном из поздних интервью Ричи Блэкмор признался, что решение изменить звучание группы в более жёсткую сторону пришло после знакомства с ранними альбомами Led Zeppelin. По словам Блэкмора, они «поняли, куда нужно двигаться».
Краеугольный камень хард-рока, пятый альбом группы «Deep Purple» появился, когда еще одна ближневосточная война замаячила на горизонте в середине 1970-х годов. Это был подходящий климат для демонстрации того, что журнал «Rolling Stone» расценил как «динамичное, бешеное произведение, звучащее как группа «MC5». Но этот альбом представлял собой нечто большее. Пластинка была записана в Западном Лондоне составом, которому вскоре предстояло стать классическим после релиза альбома «Mark II»: гитарист Ричи Блэкмор, клавишник Джон Лорд и барабанщик Ян Пейс с новыми участниками Иэном Гилланом в качестве вокалиста и Роджером Гловером на басе.
В результате индикаторы на пульте постоянно горели красным. Материал отличался прогрессивными тенденциями: в особенности композиция «Flight Of The Rat» с индийским звучанием барабанов Пейса и ураганной игрой Лорда на органе «Hammond» в дополнение к тяжелым риффам Блэкмора. Однако в альбоме «In Rock» («В камне») на первый план выведено мощное звучание: тяжелый трек Гловера в стиле Джими Хендрикса под названием «Speed King», в котором Гиллан злобно смеется и вопит, вопли в «Hard Lovin' Man» и «Into the Fire», чьи яростные риффы практически достигают накала игры группы «Black Sabbath». Далее идет песня «Child In Time» - это, как пели «Deep Purple», «история неудачника, на месте которого мог бы оказаться и ты». Ее издевательская напыщенность и кульминационный вопль (никак не связанный с рецептом Гиллана «утешения» поклонниц, ждущих за сценой) характеризует группу «Deep Purple» и времена ее существования как нельзя лучше.
Альбом, запись которого была прервана пока Лорд заканчивал свою не встретившую благосклонности у критиков пластинку «Concerto For Group and Orchestra», в итоге был записан на трех лондонских студиях в промежуток с октября по апрель следующего года. Однако эту пластинку стоило ждать.
Как почитатель творчества группы "Deep Purple", не смог "пройти" мимо и позвольте мне внести свой вклад. Как говорит akaz66 (Андрей): "Не смог удержаться от искушения".
CD [Jewel Case/Booklet/12 Bonus Tracks][25th Anniversary Edition](Remastered From The Original Tapes, Reissue 1995)
Бонус-треки издания к 25-летнему юбилею альбома
№ Название Длительность
8. «Black Night» (original single version) 3:28
9. «Studio chat (1)» 0:28
10. «Speed King» (piano version) 4:15
11. «Studio chat (2)» 0:25
12. «Cry Free» (Roger Glover remix) 3:20
13. «Studio chat (3)» 0:05
14. «Jam Stew» (Unreleased instrumental) 2:30
15. «Studio chat (4)» 0:40
16. «Flight of the Rat» (Roger Glover remix) 7:53
17. «Studio chat (5)» 0:31
18. «Speed King» (Roger Glover remix) 5:52
19. «Studio chat (6)» 0:23
20. «Black Night» (Unedited Roger Glover remix) 4:47
Добавка.
"Однако эту пластинку стоило ждать" - сильный альбом, однозначно.
Эта пластинка перевернула моё сознание лет в 12.
Спасибо!