Glenn Miller - The Complete Glenn Miller and His Orchestra (1938 - 42) CD12
GLENN MILLER
(глава из книги "История биг-бэндов")
Автор - George T. Simon, перевод Юрия Верменича. (продолжение)
Но для Гленна ситуация была очень серьезной и требовала немедленных действий. Он не для того провел все эти месяцы и приложил столько усилий по организации такой выдающейся группы, чтобы ее разбомбили вскоре по прибытии в Англию. Гленн сразу же нашел острые ножницы, чтобы перерезать красную ленту, удерживающюю его бэнд на месте в течение нескольких дней пока выполнялась официальная армейская заявка на транспортные грузовики по обычным каналам. В Англии помимо американских ВВС имелись также свои "Королевские воздушные силы" (РАФ), и именно к ним Гленн обратился с предложением: переправить бэнд немедленно в Бедфорд (город за пределами зоны бомбежки) и тогда музыканты дадут специальные концерты для РАФ.
Гленн не хотел терять ни одного дня. На следующее утро, в воскресенье, несмотря на возражения некоторых своих людей, не желавших торопиться, он приказал собираться и трогаться в путь. И весь этот день был посвящен упаковке имущества оркестра в ожидавшие их английские грузовики. В ту же ночь бэнд был в Бедфорде. А буквально на следующий день произошло прямое попадание фугасной бомбы в бывшую лондонскую штаб-квартиру бэнда, от которой, естественно ничего не осталось.
Гленн Миллер за барабанной установкой
В Бедфорде оркестр начал свою активную деятельность. Он играл в Англии пять с половиной месяцев, выступая по Би-Би-Си несколько раз в день в виде различных групп (большой оркестр, танцевальный бэнд, джазовое комбо, скрипичный состав) и, конечно, появлялся повсюду в военных лагерях и летных частях, выступая в солдатских клубах, на открытых площадках и прямо в ангарах для самолетов. Например, 14 августа он играл перед 10-ю тыс. военнослужащих, солдат и офицеров в Уортоне, а на следующий же день дал два концерта в Бертонвуде для аудитории слушателей общим числом в 17 тыс. человек. Один из этих солдат, видимо, бывший любитель джаза, прислал письмо в "Метроном", в котором он жаловался на недостаток джаза в бэнде Миллера, заканчивая свое послание следующими словами: "Нет сомнения, это один из лучших армейских бэндов, но я очень хотел бы услыхать второй армейский состав здесь в Англии - оркестр ВМС Сема Донахью, от которого я надеюсь получить подлинно музыкальное удовольствие вместо того, чтобы слушать повторение игранных и переигранных аранжировок в одной и той же точной но бездуховной манере, что так характеризует все бэнды Миллера с тех самых пор, как он впервые добился коммерческого успеха". Гленн реагировал на это в типично миллеровской манере. По его мнению, это была совершенно несправедливая критика и он отвергал любой поклеп на группу музыкантов, упорно старавшихся как можно лучше сделать свою работу, которую они считают необходимой.
Репетиция
В октябре 1944 г. он написал мне о всех своих соображениях и чувствах: "Мы (бэнд) прибыли сюда не за тем, чтобы экспериментировать в области джаза или устанавливать какие-либо новые музыкальные моды - мы просто принесли с собой столь необходимое ощущение дома нашим парням, которые находятся здесь уже пару лет. Эти парни выполняют тут огромную работу, и они жаждут настоящей, живой американской музыки, поэтому они могут оценить только те мелодии, которые были популярны в то время, когда они покинули Штаты и пересекли океан. Во имя этого мы играем только старые темы. Ты знаешь достаточно о моих музыкантах, чтобы понять, что все мы были бы рады играть побольше новых мелодий. Возможно, какой-нибудь "критик" напишет статью о том, что он ждет от нас новых аранжировок, но наша работа здесь не похожа на концерты в Таун-холле. Этот парень, письмо которого вы опубликовали, очевидно, совершенно не понимает целей нашего пребывания в Англии.
Оркестр Гленна Миллера в Бедфорде
Я удивлен, что редакция "Метронома" печатает такие вещи, ибо ваши-то люди должны понимать наши нужды и условия работы в отличие от этого "горячего солдатика". Когда он слушает аранжировки которые считает "игранными и переигранными", он ухитряется не слышать наиболее важный звук, сопровождающий все наши концерты - звук тысяч глоток "джи-ай" ( G.I. – рядовой солдат, сокращенное от Government Issue – казенное имущество), реагирующих громоподобным довольным ревом на каждый наш номер. Это то, зачем мы здесь, это то, что нам нужно, братец, даже если это не устраивает твой "Метроном". То, что вы печатали о моем гражданском бэнде, не вызывало у меня возражений, хотя никто и не спрашивал моего мнения, но когда вы начинаете подвергать критике прекрасную группу солдат-музыкантов, выполняющих здесь очень важное и нужное дело, то это уж слишком. И я настолько глубоко убежден, что все мои ребята здесь являются действительно выдающимися музыкантами, что если у меня будет когда-либо бэнд после войны и кто-то из них попросит у меня работу, я с радостью предоставлю ее любому, независимо от его музыкального опыта или умения".
(окончание следует)
СОДЕРЖАНИЕ
CD 12 (Время звучания: 01:08:27)
01. Sweet Eloise (3:08)
02. (I've Got A Gal In) Kalamazoo (3:17)
03. Serenade In Blue (3:28)
04. At Last (3:06)
05. Lullaby Of The Rain (2:39)
06. Knit One. Purl Two (2:42)
07. That's Sabotage (2:44)
08. Conchita. Marquita. Lolita. Pepita. Rosita. Juanita Lopez (3:11)
09. The Humming-Bird (2:17)
10. Yesterday's Gardenias (3:05)
11. Dearly Beloved (2:52)
12. Moonlight Mood (2:50)
13. Caribbean Clipper (2:41)
14. Here We Go Again (3:01)
15. That Old Black Magic (3:01)
16. Moonlight Becomes You (3:19)
17. Juke Box Saturday Night (3:06)
18. It Must Be Jelly ('Cause Jam Don't Shake Like That) (3:00)
19. I'm Old Fashioned (2:42)
20. A Pink Cocktail For A Blue Lady (2:42)
21. Rainbow Rhapsody (3:20)
22. Sleepy Town Train (3:13)
23. Rhapsody In Blue (3:03)