Glenn Miller - The Complete Glenn Miller and His Orchestra (1938 - 42) CD10
GLENN MILLER
(глава из книги "История биг-бэндов")
Автор - George T. Simone, перевод Юрия Верменича. (продолжение)
Скип Нельсон, очень хороший, всесторонний музыкант и вокалист, стал заменой Рэя, который вскоре присоединился к бэнду Джина Крупы. Нельсон записал несколько неплохих номеров, включая версию песни "Dearly Beloved", одну из 13-ти тем, спешно записанных оркестром в течение трех дней, т. к. Миллер старался наиграть как можно больше пластинок, перед тем как вступит в силу запрет на запись.
Скип Нельсон (1920 - 1974)
А 27 сентября 1942 г. его гражданская творческая деятельность навсегда прекратила свое существование. Я был за кулисами в ту ночь на сцене центрального театра в Пассен (Нью-Джерси) точно так же, как я присутствовал на самой первой репетиции бэнда в студии "Хэвен", на его первой сессии записи для "Декки", его первом ангажементе в отеле "Нью-Йоркер", его первом театральном выступлении в Ньюарке и на открытии в "Глен Айленд казино". То были события, заполненные надеждами и вселявшие веру в будущее бэнда, который тогда только начинал и в успехе которого все мы были так убеждены. Но, на сей раз все обстояло совершенно иначе. Мы знали, что это конец, и независимо от нашей веры многие из нас боялись, что это уже никогда не повторится. Ибо Гленн, подобно многим другим, уходил в армию. Это было грустное событие. Взволнованные оркестранты старались сделать все самое лучшее на этом последнем "шоу", причем так, чтобы никто из публики не догадался, как они себя чувствуют. Но бедная Мэрион Хаттон не могла пройти через это - не справившись с собой, она плакала, неудержимо и без смущения. Вообще говоря, Гленн не был обязан идти в армию, т. к. его возраст уже не подлежал мобилизации. Но он сам настоял на этом. Он был полон патриотического духа и говорил об этом публично: "Я, как и каждый американец, должен выполнить свои обязанности, которые заключаются в том, чтобы оказывать всевозможную помощь в победе над врагом. Для меня недостаточно сидеть на месте и покупать военные облигации".
Из к/ф "Серенада солнечной долины" 1941г
Перед получением повестки Гленн тяжело заболел. Он лежал в своем новом доме в Тенафлай (Нью-Джерси) и одно время ему даже угрожала пневмония со всеми ее возможными последствиями. Но вскоре Гленн выздоровел, и в начале 1943 г. активно приступил к своим служебным обязанностям в военно-воздушных силах США. Однако, в музыкальном отношении там он был не более активен, чем позволяли ему ВВС. Гленн имел широкие планы создания целой группы военных оркестров по всей стране, причем таких, которые могли бы играть не только маршевую музыку, но и развлекать войска. Его планы никогда не были материализованы.
В течение своей карьеры в армии Гленн был вынужден постоянно сталкиваться с бюрократизмом. Он всегда был человеком, который привык делать все по-своему, быстро и точно. Но другие офицеры по различным причинам держались в рамках законного протокола, патологически боясь переступить его границы, поэтому они нередко возмущались тем, что какой-то не кадровый офицер указывает им, что надо делать. В конце концов, Гленн был приписан к техническим войскам ВВС, которые, насколько я понимаю, состояли из тех, кто не летал. Именно здесь ему удалось организовать одну из величайших музыкальных групп всех времен.
Из к/ф "Жёны оркестрантов 1942г
Многие солдаты-музыканты проходили основной процесс обучения в Атлантик Сити (шт. Нью-Джерси), а после того, как они доказали, что могут шагать в ногу и стрелять из ружья, тех из них, кого выбрал Гленн, переправили в Нью-Хэвен (шт. Коннектикут). Именно там Миллер начал приводить свою группу в надлежащую форму. (Я, помню, провел несколько вечеров, гуляя по Атлантик Сити с одним молодым спокойным музыкантом, которого вот-вот тоже должны были послать в Нью-Хэвен. Гленн так никогда и не узнал о его талантах и о том, какую огромную пользу этот человек мог бы принести оркестру, ибо Генри Манчини в конечном счете не попал в Хэвен).
Между мартом и маем 1943 г. в группе Миллера собралось несколько ведущих музыкантов из разных биг бэндов. Его старый приятель Рэй МакКинли стал основным барабанщиком. Первый трубач гражданского бэнда Миллера, Зик Зарки стал первым сержантом армейского оркестра Гленна. Другие бывшие питомцы Миллера, аранжировщик Джерри Грэй, тромбонист Джимми Придди и басист Триггер Элперт токже присоединились к своему боссу. Люди подобрались из самых различных бэндов: от Бенни Гудмена - пианист-аранжировщик Мел Пауэлл и трубач Стив Стэк, от Арти Шоу - трубач Берни Привин и саксофонист Хэнк Фримен, от Гарри Джеймса - саксофонист Чак Джентри, от Томми Дорси - гитарист Кармен Мастрен, от Уилла Брэдли - саксофонист и кларнетист Пинатс Хако, от Джека Сэвитта - саксофонисты Джек Феррьер и Гэйб Джелинас и от Вона Монро - трубач Бобби Николс.
(продолжение следует)
СОДЕРЖАНИЕ
CD 10 (Время звучания: 01:08:35)
01. Delilah (3:03)
02. From One Love To Another (Danza Lucumi) (2:28)
03. Elmer's Tune (3:06)
04. Says Who Says You Says I (2:44)
05. Orange Blossom Lane (3:14)
06. Dear Arabella (2:44)
07. The Man In The Moon (3:21)
08. Ma-Ma-Maria (Fee-dle. Ee-dle-lee. Fee-dle. Ee-dle-la) (2:43)
09. This Time The Dream's On Me (3:02)
10. Dreamsville. Ohio (3:00)
11. Papa Niccolini (The Happy Cobbler) (3:07)
12. Jingle Bells (3:24)
13. This Is No Laughing Matter (3:10)
14. Humpty Dumpty Heart (3:17)
15. Ev'rything I Love (2:55)
16. A String Of Pearls (3:14)
17. Baby Mine (3:03)
18. Long Tall Mama (3:02)
19. Day Dreaming (2:25)
20. Moonlight Sonata (3:37)
21. Slumber Song (2:28)
22. (There'll Be Blue Birds Over) The White Cliffs Of Dover (2:55)
23. We're The Couple In The Castle (2:33)
Спасибо, dear Starik (Палыч)! Альбомы все эти у меня есть (в смысле, копии. в МР3, скачанные с сайта), а вот за главы большое Вам спасибо! Я все их скачиваю и соединяю воедино. С праздником Вас, с Рождеством Христовым, здоровья творческих успехов и, конечно, всего Вам самого джазового!