Glenn Miller - The Complete Glenn Miller and His Orchestra (1938 - 42) CD5
GLENN MILLER
(глава из книги "История биг-бэндов")
Автор - George T. Simon, перевод Юрия Верменича. (продолжение)
Гленн оказался прав насчет Мэрион. С ней было легко и приятно работать. Она принесла с собой в бэнд какой-то новый духовный настрой, которого не было раньше. Но этого было еще недостаточно. В феврале 1939 г. Миллер предпринял поездку в Северную Каролину. Мэрион, Тэкс, новый тромбонист Пол Тэннер и я находились в одной машине. Всю дорогу мы много шутили и смеялись, но это было до выступления бэнда. К тому времени, когда это краткое турне закончилось, Гленн был полностью обескуражен.
Медная группа, которая недавно подверглась очередной из своих периодических замен, была ужасной. Ритм-секция звучала немного лучше. "Я думаю", сказал мне Гленн по возвращении в Нью-Йорк, "что мне следует отказаться от всего этого, вернуться в студии и просто играть на своем тромбоне, зарабатывая на жизнь спокойно и без хлопот".
Мэрион Хаттон (10.03.1919 - 10.01.1987)
Но Гленн никогда не вернулся в эти студии, во всяком случае, в качестве сайдмена, ибо 1 марта 1939 г., как раз в день его 35-летия, в старых надежных стенах студии "Хэвен", когда бэнд снова репетировал (и с новой медной группой), карьера Миллера сделала резкий поворот. В этот день пришло сообщение, что знаменитый танцзал: "Глен Айленд казино" выбрал оркестр Миллера для предстоящего летнего сезона. Самое удивительное заключалось в том, что бэнд был избран на основе его выступлений в ресторане "Paradise", чем Гленн не мог гордиться даже наполовину. Оказаться выбранным для работы в "Глен Айленд" было тогда столь же важным для успеха любого бэнда, как дюжина последовательных выступлений в телевизионном "шоу" Эда Салливена могла быть для какой-нибудь, вокальной группы в 60-е г. г. Узнав об этом, Фрэнк Дэйли из "Мэдоубрук" немедленно включился в действие и предложил бэнду продолжительный ангажемент в его заведении перед тем, как он начнет работать в "Глен Айленд казино".
У Дэйли Гленн действительно привел бэнд в форму. Я, помню, как-то вечером поймал одну из его радиопередач из "Мэдоубрук" (а его транслировали оттуда каждый день недели), и поразился его ритмическому "джампу" которого раньше никогда не было. Я не мог поверить, что это тот же самый барабанщик. На следующий день я позвонил Гленну и спросил, как это ударник смог так улучшить свою технику за столь короткое время. "Это был не он", сказал Гленн. "У нас теперь работает Морис Пертилл. Он приехал, чтобы поиграть с нами несколько вечеров, но ему так понравилось, что он решил остаться". Поступив таким образом, Пертилл отказался от преподавательской карьеры, которая уже принесла ему значительный доход и порядочное количество студентов.
Завидев проблески надежды Гленн начал вкладывать все больше времени и денег в свой бэнд. Он и прежде получал необходимую помощь и поддержку от Сая Шрибмена, но теперь он решил идти напролом.
Восстановив на прежнее место гитару, он добавил еще трубу и тромбон, создав, таким образом, первый крупный бэнд с медной группой из 8-ми человек. Он также стал вводить множество новых аранжировок, которые в основном писал Билл Финеган.
С приходом успеха все больше людей начало обращать внимание на оркестр Миллера. Но Гленн знал, что он еще не выпутался из затруднений. Он играл в "Глен Айленд" себе в убыток, как это зачастую делают бэнды чтобы получить время в эфире. И он стал прямо выражать свое возмущение, когда некоторое люди, пытались использовать его с выгодой для себя. Как-то в казино зашел один влиятельный критик с компанией из шести человек. Они заказали коктейли, обед и потом остались еще выпить. Когда официант принес им чек на 75 долларов (тогда это была приличная сумма), критик заявил ему: "Чек оплатит мистер Миллер". Официант отнес чек Гленну, тот взглянул на него и подошел к критику. "Прошу прощения", сказал Гленн, "но если в эту сумму мне обойдется ваша хвалебная рецензия, то я не могу себе это позволить и обойдусь без нее". И он вернул чек.
Оркестр в боллруме 1939г.
В то время был один журналист, который также писал песни. Обычно они бывали весьма примитивными, но оркестры часто исполняли их в надежде получить хороший отзыв. Однажды он появился в казино и друзья сообщили о его присутствии Гленну. Тот в ответ дал понять, что он невысокого мнения об этом человеке. "Но ты должен признать", пытались задобрить Гленна, "что он имеет неплохое чувство юмора "Да", ответил Гленн, "у него, должно быть хватает чувства юмора, чтобы сочинять такие песни".
Нет сомнения, что этот ангажемент в "Глен Айленд" фактически создал бэнд Миллера. Сразу после его завершения в 1939 г. оркестр начал побивать все рекорды посещаемости всюду, куда бы он ни отправился. В вашингтонском театре "Кэпитол" он сделал лучшие сборы за все последние годы работы этого зала - 22000 долларов. На ипподроме в Балтиморе он собрал 19000 долларов, в Сиракузах установил рекорд по самому большому количеству людей, пришедших на танцы, а в Пенсильвании он превзошел рекорд Гая Ломбардо в этом же отношении, установленный еще в 1931 г.
(продолжение следует)
СОДЕРЖАНИЕ
CD 5 (1940 - 1941 гг) (Время звучания: 01:01:42)
01. What's The Matter With Me (2:42)
02. Say "Si Si" (Para Vigo Me Voy) (2:40)
03. The Rhumba Jumps (2:49)
04. Star Dust (3:23)
05. My Melancholy Baby (3:14)
06. Let's All Sing Together (2:39)
07. Rug Cutter's Swing (3:00)
08. The Woodpecker Song (2:33)
09. Sweet Potato Piper (3:22)
10. Too Romantic (2:54)
11. Tuxedo Junction (3:28)
12. Danny Boy (Londonderry Air) (2:16)
13. Imagination (2:49)
14. Shake Down The Stars (2:35)
15. I'll Never Smile Again (2:34)
16. Starlight And Music (2:19)
17. Polka Dots And Moonbeams (2:48)
18. My! My! (2:30)
19. Say It (2:46)
20. Moments In The Moonlight (3:08)
21. Hear My Song. Violetta (2:49)
22. Sierra Sue (2:24)