Glenn Miller - The Complete Glenn Miller and His Orchestra (1938 - 42) CD9
GLENN MILLER
(глава из книги "История биг-бэндов)
Автор - George T. Simon, перевод Юрия Верменича. (продолжение)
Мэрион вернулась в августе 1941 г. примерно в то время, когда Гленн, по совету Сая Шрибмена, пригласил к себе трубача Бобби Хэккета. Это был неожиданный шаг с его стороны, поскольку Бобби никогда не был выдающимся музыкантом медной группы, Правда, он был прекрасным, эмоциональным корнетистом, нечто вроде современного Бикса Байдербека, манеры игры которого почиталась любителями джаза во всем мире. "Замечательная идея!", восклицали они, узнав о решении Миллера. Но каким шоком было для них известие о том, что Бобби находится не в группе медных, а сидит в ритм-секции, играя на гитаре - инструменте, которым он владел довольно посредственно. Джазмены взвыли. Но они не знали о том, что Хэккет только что перенес зубную операцию и ему было еще очень трудно играть на трубе, поэтому у Миллера он занял место гитариста, пока не заживут его десны. "Это был единственный выход, чтобы Гленн мог включить меня в свой состав", недавно говорил мне Бобби. "Кроме того, тогда ему очень нравились все его 4 трубача медной группы". Когда Бобби, наконец, снова ваял свой горн, он исполнил с оркестром ряд великолепных соло, одно из которых, в "Rhapsody In Blue" Гершвина, до сих пор остается одним из наиболее красивых, когда-либо записанных на пластинки.
Бобби Хаккетт (31.01.1915 - 07.06.1976)
Тем временем оркестр продолжал исполнять множество баллад. Все они были сделаны с типично миллеровским, чистым звучанием саксофонов, отличавшихся такой плавной и растянутой фразировкой, что, казалось, музыканты этой секции никогда не переводят дух. Большинство баллад сопровождалось вокалом Рэя Эберли, который незадолго перед уходом из бэнда записал для своих самых удачных "хитов" - песни Гарри Уоррена "At Last" и "Serenade In Blue" (они исполнялись и в фильме "Жены оркестрантов"). Уход Эберли был весьма неприятным. В течение ряда лет между ним и Миллером существовали очень теплые отношения и хотя друзья часто говорили Милеру, что Эберли, которого лидер ласково называл "Джимом" (без какой-либо определенной на то причины), снижает музыкальный уровень бэнда, Гленн неизменно защищал его. Однако, стазу же после того, как Миллер позволил ему уйти, газеты напечатали заявление Эберли, в котором говорилось, что он устал от болтовни Миллера и что тот не платил ему регулярно.
М. Хаттон и Р. Эберли
Гленн, который обычно сдерживал свой нрав, на сей раз вышел из себя. Он дал свою версию этой истории, согласно которой Эберли часто был не в состоянии петь и, что в конце концов, ему (Гленну) уже надоело такое недисциплинированное отношение. МакГрегор потом рассказывал, что подлинной причиной всего этого явилось одно опоздание Рэя на работу, в котором он не был виноват. Оркестр в то время находился в Чикаго и мотался между двумя ангажементами, одним из которых было его радио-шоу. По дороге в студию Рэй заскочил перекусить в какую-то аптеку, а затем продолжил свой путь. Но один из мостов через реку ремонтировался, там образовался автомобильный затор и поэтому Рэй опоздал. Гленн тотчас же его уволил, не задавая никаких вопросов.
(продолжение следует)
СОДЕРЖАНИЕ
CD 9 (1941 - 1942 гг) (Время звучания: 01:08:13)
01. It's Always You (3:11)
02. Spring Will Be So Sad (3:02)
03. The Airminded Executive (2:44)
04. Below the Equator (3:19)
05. Boulder Bluff (3:30)
06. The Booglie Wooglie Piggy (3:21)
07. Chattanooga Choo Choo (3:25)
08. I Know Why (3:00)
09. Don't Cry Cherie (2:47)
10. The Cradle Song (3:36)
11. Sweeter Than the Sweetest (3:31)
12. I Guess I'll Have To Dream the Rest (3:12)
13. Take the 'A' Train (3:25)
14. Peekaboo to You (2:18)
15. The Angels Came Thru (3:33)
16. Under Blue Canadian Skies (3:05)
17. The Cowboy Serenade (2:58)
18. You and I (2:32)
19. Adios (2:54)
20. It Happened in Sun Valley (2:57)
21. I'm Thrilled (3:04)
22. The Kiss Polka (2:49)