Glenn Miller - The Complete Glenn Miller and His Orchestra (1938 - 42) CD8
GLENN MILLER
(глава из книги "История биг-бэндов")
Автор - George T. Simon, перевод Юрия Верменича. (продолжение)
Тем не менее, Гленн продолжал улучшать свой бэнд. В сентябре 1940 г. он пригласил к себе молодого басиста из оркестра Аллино Рэя по имени Герман ("Триггер") Элперт. "Я не раз жаловался Гленну на секцию ритма", говорит Джерри Грэй," но лишь только Триггер присоединился к бэнду, все стало как ночь и день!". Спустя несколько недель произошли две замены среди трубачей и сразу же медная группа словно заискрилась, чего никогда не было раньше. Молодой Рэй Энтони с его теплыми низким регистром играл 4-ю трубу, но самая сильная искра исходила от широкоплечего Билли Мэя, который не только играл превосходный ведущий голос, но также исполнял наилучший джаз, когда-ли6о звучавший в рядах миллеровского оркестра. Кроме всего этого, Билли Мэй, который уже сделал так много для бэнда Чарли Барнета, написал для Миллера несколько прекрасных аранжировок.
- Рэй Энтони (20.01.1922)
- Последний, оставшийся в живых участник оркестра Г. Миллера!
Эми Ли, которая никогда не была большой поклонницей бэнда, отмечала в декабрьском выпуске "Метронома" за 1940 г.: "Мы все видим, что в оркестре Миллера произошло нечто такое, что значительно смягчило тенденцию его музыки к тяжеловесности. Вероятно, это произошло благодаря присутствию трубача Билли Мэя, бывшего члена бэнда Чарли Барнета". Однако, далее она возвращалась к сожалениям, часто высказываемыми теми, кто чувствовал, что бэнд становится слишком механическим. "Гленн Миллер апеллирует скорее к рассудку, чем к сердцу слушателя. Как группа, которая репетирует до тех пор, пока каждый такт каждой темы не превращается в совершенство, музыканты Миллера, вероятно, не имеют соперников. В точности исполнения, атаке, нюансах и переходных оттенках бэнд Миллера едва ли можно превзойти. Но, писала она в заключение, "не слишком ли высокой ценой является точность исполнения взамен потери естественного чувства?". Реакция Гленна на подобного рода критику (а ее хватало) всегда была прямой, хотя иногда противоречивой. Он никогда не скрывал своего восхищения ведущими свинговыми бэндами - Бэйси, в особенности. Он понимал, что если его бэнду удастся сохранить свой дух, то только за счет того, что он должен остаться свободным и релаксированным. В то же время Гленн ясно понимал, что большая часть его успеха основана на исключительной организационной дисциплине, которую он создал в своем коллективе, и что если он позволит ослабнуть этой машиноподобной точности, он потеряет много своей коммерческой привлекательности. Поэтому он никогда не отклонялся от своего привычного образа действий, оставаясь строгим лидером, сторонником жесткой дисциплины, хотя некоторые сайдмены возмущались тем, что их джаз слишком редко слышится в оркестре Миллера. Но идея возглавлять величайший джазовый бэнд мира не привлекала Гленна.
Билли Мэй (10.11.1916 - 22.01.2004)
В начале 1941 г., дабы внести в оркестр больше музыкального и визуального разнообразия, он пригласил к себе выдающийся (по тем временам) вокальный квартет - группу "Модернэйрс" (в нее входили Чак Голдстайн, Хэл Дикенсон, Ральф Брюстер и Билл Конвэй), которая ранее выступала с Чарли Барнетом и начинала уже репетировать с Бенни Гудменом. Гленн также, на сей раз уже не по своей воле, заменил Мэрион Хаттон другой, очень живой певицей по имени Дороти Клэйр. Уход Мэрион, хотя и временный, был очень некстати и не вызывался необходимостью. Дело в том, что какой-то газетчик узнал из сплетен, что Мэрион, бывшая, тогда женой Джека Филбина, музыкального издателя, а позже продюсера телевизионных серий Джеки Глисона, ждет ребенка. Она вполне могла петь с бэндом еще несколько месяцев, но газетная шумиха смутила ее и она ушла в отставку. Когда Гленн переманил Дороти из бэнда Бобби Бирна, между двумя лидерами началась вражда, но все это быстро миновало после того, как Гленн в конце концов решил, что Дороти ему не подходит, и позволил ей вернуться обратно и Бирну. Затем у Гленна появилась Пола Келли, которая раньше пела с бэндом Эла Донахью и которая вскоре вышла замуж за Хэла Дикенсона из "Модернэйрс", оставаясь попрежнему вокалисткой Миллера.
Модернэйрс - 1941г
Самой знаменитой из всех записей "Модернэйрс" с бэндом была, несомненно, "Chattanooga Choo-Choo", которую они пели вместе с Бенеке и не только на пластинке, но и в первом из двух фильмов оркестра, "Серенаде солнечной долины", снятом весной 1941 г. Этот фильм имел (и имеет) успех главным образом потому, что он в основном был построен вокруг оркестра и со вкусом представлял Миллера и его музыку. В нем не было таких явных несуразностей, как во многих других свинговых и оркестровых голливудских лентах того времени, пытавшихся показать музыкантов такими, какими они никогда не были.
Бесспорно, здесь сказалась твердая рука Гленна, как и во втором, еще более правдоподобном фильме "Жены оркестрантов" (1942 г.)
(продолжение следует)
СОДЕРЖАНИЕ
CD 8 (Время звучания: 01:09:40)
01. Somewhere (2:53)
02. Yes. My Darling Daughter (2:27)
03. A Stone's Throw From Heaven (3:06)
04. Helpless (2:45)
05. Long Time No See. Baby (2:25)
06. You Are The One (3:12)
07. Anvil Chorus (Parts I and II) (4:56)
08. Frenesi (3:29)
09. The Mem'ry Of A Rose (2:56)
10. I Do. Do You (Do You Believe In Love) (2:52)
11. Chapel In The Valley (2:57)
12. Prairieland Lullaby (3:24)
13. Ida! Sweet As Apple Cider (3:23)
14. Song Of The Volga Boatmen (3:25)
15. The One I Love (Belongs To Somebody Else) (3:25)
16. You Stepped Out Of A Dream (3:02)
17. I Dreamt I Dwelt In Harlem (3:39)
18. Sun Valley Jump (2:58)
19. When That Man Is Dead And Gone (2:42)
20. The Spirit Is Willing (3:28)
21. A Little Old Church In England (2:58)
22. Perfidia (3:18)
Спасибо!