Glenn Miller - The Complete Glenn Miller and His Orchestra (1938 - 1942) CD1
Этот 13-ти дисковый Box-set содержит все студийные записи (277) сделанные оркестром Гленна Миллера за период с 1938 по 1942 годы.
Рецензия: Этот бокс-сет на 13 CD полностью переиздает содержимое одноименной серии из девяти двойных пластинок, все 277 студийных записей (включая 20 альтернативных дублей, размещенных на 13-м диске), которые были сделаны чрезвычайно популярным оркестром Гленна Миллера. В дополнение ко всем хитам и случайным джазовым выступлениям, в этом сете также присутствуют the misses (и множество вокалов Рэя Эберле), поэтому обычным коллекционерам, желающим просто попробовать музыку Миллера, было бы лучше приобрести менее дорогой сет greatest-hits. Однако истинным поклонникам Гленна Миллера следует считать это замечательное переиздание необходимым; оно все здесь.*
~ Скотт Яноу (AMG)
*кроме двух: Solo Hop на лейбле Columbia и Every Day's A Holiday, которая была на лейбле Brunswick (т. е. они не являются релизами Bluebird или Victor).
Исполнители: Glenn Miller & His Orchestra Название альбома: The Complete Glenn Miller(1938-1942) Дата выхода: 24 сентября 1991 Лейбл: Bluebird/Heritage Жанр: джаз Стили: Традиционный джаз /свинг, биг-бэнд Продолжительность: 14:25:58
Джордж Саймон (1918-2001) хорошо знал джаз. В молодости играл на ударных, был приглашаем в оркестр Г. Миллера, но музыкальную карьеру так и не выбрал. С 1935 был внештатным сотрудником известного джазового журнала "Метроном", затем его редактором. Саймону прекрасно была известна джазовая жизнь Нью-Йорка. Он "фактически жил среди этой музыки и ее исполнителей день и ночь, наслаждаясь каждым часом и каждой минутой такой жизни..."
Саймон дружил с Миллером и хорошо знал особенности его характера. Вот почему книга переполнена мельчайшими подробностями взаимоотношений Гленна, именами, малозначимыми событиями, названиями клубов и обилием всяческих деталей того периода, вплоть до перечисления важных покупок, подсчета заработка музыкантов оркестра и посещаемости танцзалов. Несомненно, это затрудняет чтение книги, но вместе с тем дает возможность читателю "с головой" погрузиться в водоворот событий и даже создает иллюзию непосредственного участия в них.
Glenn Miller
(глава из книги “История биг-бэндов")
Автор – George T. Simon, перевод Юрия Верменича.
Из всех выдающихся популярных танцевальных оркестров был один, который до сих пор вызывает в памяти самые романтические воспоминания об этой канувшей в вечность эпохе и музыку которого люди больше всего хотят слышать снова и снова. Это оркестр покойного Гленна Миллера. Это был бэнд глубоких настроений, резких контрастов и великого возбуждения, объединенных вместе одним человеком, который, по-моему, знал лучше, чем любой другой бэнд-лидер, чего он точно хочет и как этого добиться. Ибо Гленн Миллер при всей своей строгой и бесстрастной внешности школьного учителя, был человеком с огромным воображением и художественным чувством. Более того, он был исключительным руководителем. Он принимал решения легко, быстро и рационально. У него была сильная воля, но она почти всегда преследовала ясную цель. Он был упрямым, но честным и справедливым. У него были крайние симпатии и антипатии, которые он признавал, когда бывал не прав.
Он также обладал большой уверенностью в себе. Его позиция была таковой, что если он не может должным образом руководить бэндом, то ему лучше отказаться от этого дела вообще. Тем не менее, он никогда не был излишне самоуверенным. Фактически Гленн по своей природе был весьма сдержанным, знающим себе цену человеком. Например, в начале своей карьеры он чувствовал себя чрезвычайно неудобно, стоя на сцене перед оркестром. Он полагал, что люди хотят видеть на его месте и в его лице некоего обаятельного, эффектного парня, но он не мог подделываться и вести себя соответственно вкусам публики. Единственно, где он чувствовал себя свободно и знал, что делать, это при игре на своем тромбоне.
Оркестр братьев Дорси и Г.Миллер 1934
Задолго до того, как он стал руководить бэндом, Гленн был отличным джазовым тромбонистом, который играл со многими выдающимися "звездами" джаза на бесчисленных сессиях записи в конце 20-х и начале 30-х годов, а также аранжировал джазовые пьесы для оркестров Бена Поллака, Рэда Николса, братьев Дорси и Рэя Нобла. Именно в ту пору, когда он был членом бэнда Нобла, Гленн решил, что должен попробовать организовать свою собственную группу. Он сделал этот шаг в 1937 г. и в течение следующих двух лет отчаянно боролся за сохранение группы. Весной 1939 г. бэнд, как говорится, ухватил судьбу за хвост и внезапно стал модным. Начиная с этого времени и вплоть до сентября 1942 г., когда он был расформирован вследствие призыва в армию, оркестр Гленна Миллера оставался самым популярным из всех танцевальных свинговых бэндов страны. Девятью месяцами позже его новый и значительно расширенный состав, включающий уже только солдат-музыкантов, снова угощал Америку своими радиопередачами от побережья до побережья, а спустя год он играл свою музыку для американских "джи-ай", воевавших в Западной Европе. Вся карьера бэнда Гленна Миллера продолжалась лишь 8 лет. Последние шесть лет были великолепными, первые 2 года - ужасными.
Я хорошо помню эти первые годы, потому что был с ним с самого начала. Я помню, как однажды вечером мы с Гленном слушали новые пластинки у меня дома, и он признался мне, что хочет организовать бэнд. На меня это произвело большое впечатление, и чем больше он говорил, тем более сильным оно становилось, так что в марте 1937 г. в "Метрономе" появилась короткая заметка под заголовком "Самый новый будущий бэнд страны?". В ней я предсказывал, несколько поспешно, что "Миллер, имея большой талант аранжировщика, обладает также другими важными свойствами, которые, безусловно, помогут ему довольно легко подняться к самым вершинам". Я не упомянул о его способностях как тромбониста, поскольку в те дни он непреклонно отказывался солировать в своем бэнде. "Я не могу состязаться с Томми Дорси", объяснял он.
(Продолжение следует)
СОДЕРЖАНИЕ
CD 1 (1938 - 1940 гг)(Время звучания: 01:10:00)
01. My Reverie (3:08)
02. By The Waters Of Minnetonka (6:31)
03. King Porter Stomp (3:30)
04. (Gotta Get Some) Shut-eye (2:41)
05. How I'd Like To Be With You In Bermuda (2:37)
06. Cuckoo In The Clock (3:13)
07. Romance Runs In The Family (3:03)
08. The Chestnut Tree ('Neath The Spreading Chestnut Tree) (3:17)
09. And The Angels Sing (2:51)
10. Moonlight Serenade (3:23)
11. The Lady's In Love With You (3:01)
12. Wishing (Will Make It So) (2:51)
13. Three Little Fishes (Itty Bitty Poo) (2:58)
14. Sunrise Serenade (3:27)
15. Little Brown Jug (2:50)
16. My Last Goodbye (3:01)
17. But It Don't Mean A Thing (2:42)
18. Pavanne (3:16)
19. Runnin' Wild (2:48)
20. To You (2:46)
21. Stairway To The Stars (2:52)
22. Blue Evening (3:14)
Отлично,Палыч,великолепная статья и музыка.Память о выдающемся организаторе и аранжировщике.Все его до сих пор звучит и востребовано.