Herman’s Hermits - мой рейтинг
С британской группой "Herman’s Hermits" я познакомился в начале 90-ых, а точнее после просмотра фильма "Ghost" (Привидение) (1990). Как всегда я начинаю своё повествование о коллективе издалека. В к/ф Сэм (Патрик Суэйзи) всю ночь напролет непрерывно поет какую-то песню про Генри VIII, обращаясь к Оде Мэй Браун (Вупи Голдберг), чтобы заставить её помочь ему. Я поинтересовался у знакомых меломанов, что это за песня!? Дали прослушать композицию группы "Herman’s Hermits" - "I'm Henry VIII, I Am" (1965), где фигурировал лишь припев. Вот так я и познакомился с этим коллективом.
Сценка с песней "I'm Henry VIII, I Am" из фильма "Ghost".
Herman’s Hermits - I'm Henry VIII, I Am.
Обложка сингла "I'm Henry VIII, I Am" (1965)
Позже решил "Копнуть глубоко" и это оказалась "I'm Henery the Eighth, I Am"" (I'm Henery the VIII, I Am" или "I'm Henry VIII, I Am") - песня из британского мюзик-холла 1910 года Фреда Мюррея и Р. П. Уэстона (Fred Murray, R. P. Weston). Это была фирменная песня звезды мюзик-холла Гарри Чемпиона (Harry Champion). Вернёмся теперь к нашему колективу "Herman’s Hermits". Прослушал несколько композиций группы и у меня сложилось впечатление, их музыкальный стиль - это среднее между бит и поп музыкой. Коллектив в середине 60-ых был популярен в мире (в Британии не очень), а в Штатах их даже полюбили. Группа в качестве своей «торговой марки» имела простой, безопасный и ясно очерченный образ «пареньков, живущих по соседству», сделавший их более лёгкими для прослушивания и доступными по сравнению с другими участниками «британского вторжения». Предлагаю вам несколько композиций из их репертуара. Некоторые песни ремастированные и(или) в стереоверсии. Список можно продолжать и продолжать.
Итак, мысленно перенесемся в Манчестер 60-х… Питер Нун (в кармане - диплом музыкально-драматического колледжа) оказался на вакантном месте вокалиста в бит-группе «Heartbeats», одной из многочисленных, наводнивших тогда просторы Британии.
Состав: Кит Хопвуд (гитара, вокал), Карл Грин (бас, вокал), Дерек «Лек» Лекенби (гитара, вокал) и Барри Уитвом (ударные). Один из менеджеров обратил внимание на то, что Нун похож на персонажа из популярного тогда мультика «Mr. Peabody & Sherman». Так Питер получил прозвище Херман, и взял себе псевдоним Питер Новак.
Группа стала называться «Herman & His Hermits», а затем попроще - HERMAN`S HERMITS. Произошло это в 1963 году. Продюсером стал некий Мики Мост, который её и раскрутил. Имидж – простой, на уровне спичечного коробка. Ребята из соседнего подъезда. Свои в доску. Милые и без изысков. Слащавые в меру и в меру доступные.
Окраины Манчестера 60-х...
Это были такие музыканты, что продюсер привлекал для студийной работы сессионных музыкантов, в числе которых, между прочим, был сам Джимми Пейдж. Похоже на ситуацию из анекдота, когда приглашенного космонавта бьют по рукам, чтобы он не нажал в космическом корабле какую-нибудь важную кнопку.
Дебютный сингл «I’m Into Something Good» стартовал в британских хит-парадах на первом месте и занял 13-ю позицию в штатовских. В 1965 и 1966 годах эта команда раз шесть попадали в лучшую английскую двадцатку с такими композициями как «Wonderful World», «Silhouettes», «No Milk Today» и «There’s A Kind Of Hush».
К чести британцев стоит сказать, что группа на родине особой популярностью не пользовалась. Там царствовали битлы и роллинги.
Критик пишет:
А вскоре в Америке начался сериал с «Monkees» и популярность «Herman’s Hermits» быстро пошла на спад. Коллектив с переменным успехом боролся за свое существование вплоть до 1970 года, когда Питер Нун решил заняться сольной карьерой. Остальные «Hermits» перебрались в Штаты, где какое-то время продолжали свою деятельность. В 1973-м состоялся реюнион группы на концерте в Нью-Йорке, посвященному «британскому вторжению», но это возрождение было кратковременным…
1968 год.
Содержание:
Mrs. Brown, You’ve Got a Lovely Daughter
I'm Into Something Good
Silhouettes
I'm Henry VIII, I Am
There's A Kind Of Hush
Wonderful World
A Must to Avoid
Can’t You Hear My Heartbeat
No Milk Today
Dandy
Listen People
This Door Swings Both Ways
You Won't Be Leaving
Leaning on the Lamp Post
Little Boy Sad
East West
Don't Go Out into the Rain (You're Going to Melt)
Как ни странно в США в какой-то период по популярности они буквально дышали в затылок Битлам, но на мой вкус группа никакая и к биту не имеющая практически никакого отношения. На мой вкус к тому мерси биту, которым мы грезили в глубокую эпоху СССР по забою можно отнести только ранних The Beatles, The Swinging Blue Jeans, Dave Clark Five и с натяжкой ранних The Hollies.
В США Herman's Hermits были одной из самых популярных групп "British Invasion" , которое включало в себя команды играющие в разных стилях. Те же Dave Clark Five получили свое названия для собственного звучания - "тоттенхэм-саундом"
Сергей, я не подвергал сомнению вашу компетенцию, эту группу формально относят к мерси биту, с чем я не согласен, только это я и хотел сказать.
На мой вкус - группа сравнительно с другими британцами того времени - действительно слабая, но на пол стороны приличных песен можно набрать. Из рейтинга Сергея я бы оставил только No Milk Today ( авторства Грэма Гольдмана, будущего 10СС) и поставил бы её на первое место. "Отшельники" пели много чужих песен. Песня действительно у нас в Питере была у многих в сборниках на магнитофонах.
Следующим номером пошла бы Bus Stop. Её пели и они и Hollies, сделали примерно одинаково. Ну и еще несколько песен , на мой взгляд , получше, чем из верхнего списка
serfo, совершенно верно, просто в этом посте речь шла о группе, которую относят к мерси биту, что касется Dave Clark Five - да они имели свое звучание несколько отличное от схемы мерси бита, но по духу это мерсибит, а никак не другая ветвь британского вторжения блюз или ритм энд блюз.
Да я и не пытался подвергать сомнению чьи-то знания и вкусы. Зачем мне демонстрировать дурной тон.Просто я хотел внести свои "20 копеек" в общую беседу, показать, что я что-то еще помню. А по поводу Dave Clark Five мог бы пообщаться поподробнее. С их исполнением я познакомился почти одновременно с The Beatles, и было это почти 60 лет назад. И слушаю эту группу до сих пор, и с не меньшим удовольствием. Рад был пообщаться. С уважением.
Сергей (serfo), Dave Clark Five одна из моих любимых британских бит групп, подходящих под мой личный стандарт забоя мерси бита, олицетворением которого для меня были Hippy Hippy Shake, Good Golly, Miss Molly (The Swinging Blue Jeans) и Long Tall Sally, Twist And Shout (The Beatles).
По мне приятная команда. Навевает воспоминания о юности. Тогда и магнитофоны не у всех были. Мой первый была НОТА, затем Комета 201 (серая обивка), Тембр, Акай ииии комп.
Mrs. Brown, You’ve Got a Lovely Daughter