King Crimson - мой рейтинг
С группой я познакомился довольно поздно, а именно в середине лихих 90-ых. King Crimson навряд ли можно отнести к коллективам с равномерной и спокойной, устойчиво развивающейся карьерой. Не было ничего стабильного или логичного с самого момента их образования в 1968 году. За пять десятилетий через эту легендарную прог-группу прошли почти два десятка музыкантов. Билл Бруфорд, барабанщик King Crimson в середине 70-х, однажды назвал «кошмарным местом» группу, основанную гитаристом Робертом Фриппом и барабанщиком Майклом Джайлсом после того, как они потеряли интерес к своей предыдущей группе GILES, GILES AND FRIPP. Предлагаю несколько композиций этого коллектива, список можно продолжать и продолжать. Некоторые композиции "завалены", извиняйте пожалуйста.
Роберт Фрипп, 1980 год.
Фрипп и Джайлс отказались от эксцентричного попа прежнего трио с намерением создавать более сложную, выносящую мозг музыку, и пригласили мультиинструменталиста Иэна Макдональда, басиста-вокалиста Грега Лейка и автора текстов Пита Синфилда. Фрипп оставался всё это время единственным постоянным участником группы. По-видимому, именно музыкальное мировоззрение Роберта и его внутренний драйв сохраняли за CRIMSON постоянное место в авангарде новаторской и очень своеобразной музыки. Но он сделал для группы и ещё кое-что. Прекрасно понимая, что творчество порой рождается в результате бардака и разногласий, он привлекал в группу очень талантливых и эгоцентричных индивидуальностей.
1969 год.
Результатом стало большое количество работ KING CRIMSON, которым не только позавидовали многие их коллеги, но и которые существенно повлияли на дальнейшее развитие прога. Мы не удивимся, что такие группы, как TOOL или PORCUPINE TREE неоднократно ссылались на CRIMSON как на источник своего вдохновения. Но Фрипп и Ко расширили границы своего влияния далеко за пределы "прогрессивного" мира. Канье Уэст использовал семпл 21st Century Schizoid Man для своего хита Power 2010 года, а британская техно-группа OPUS III сделала кавер на I Talk To The Wind в 1992.
Вовсе не удивительно, что щупальца CRIMSON захватили столь разносторонних музыкантов. Они никогда не стояли на месте и не развивались только в одном направлении, разведывая боковые коридоры и охватывая все текстуры музыки. Джаз, классика, блюз и фолк - лишь немногие пастбища, на которых они паслись. Но не будем забывать, что они также добились и значительного коммерческого успеха - восемь их альбомов попали в британский топ-40.
В преддверии выхода концертного EP "Heroes: Live in Europe 2016" King Crimson представили кавер на песню Дэвида Боуи "Heroes".
Дебют группы оставил незабываемый след в прог-роке. Заглавный трек и Epitaph одновременно и красивые, и какие-то немного жуткие, отражающие тот стиль, который скоро станет визитной карточкой CRIMSON, и который они скоро доведут до совершенства в самых мельчайших деталях своей музыки.
CRIMSON отошли немного в сторону от обычных для того времени блюзовых тенденций, присоединив к психоделическим основам джаз и фолк, и создав таким образом свой собственный виртуозный стиль. Пластинка просто сияет своей яркостью, что особенно заметно сейчас, на фоне тусклой серости гранжа или альта 90-х и начала 2000-х. Полагаю, можно смело её назвать одним из самых выдающихся альбомов той эпохи. CRIMSON создали свое собственное музыкальное измерение. Никто больше не звучит так ...
In The Court Of The Crimson King (1969).
Содержание:
21st Century Schizoid Man
Epitaph
Moonchild
The Court of the Crimson King
Red
Cat Food
I Talk to the Wind
In the Wake of Poseidon
Larks Tongue in Aspic
Exiles
Islands
Easy Money
Starless
Fallen Angel
Dinosaur
80-е годы Роберта Фриппа &Со не менее интересны.
Их Neal and Jack and Me для меня на первом месте.
21st Century Schizoid Man
Снято в Японии в декабре 2015 года.