Kansas - мой рейтинг
С группой "Канзас" я познакомился в 90-ых. Кстати, в начале 90-ых после ликвидации "железного занавеса", я узнал о многих "новых зубугорных" коллективах. Говорят, что прог-рок как явление исчез во второй половине 70-х годов, вытесненный с музыкальной арены панком и диско. Однако американская прог-арт-роковая группа Kansas опровергла все эти мифы, записав в период 1976-1979 гг. четыре подряд платиновых и мультиплатиновых альбома. Предоставляю несколько композиций этого удивительного коллектива. Некоторые песни ремастированные. Список можно продолжать и продолжать.
Оригинальный состав Kansas, запечатленный на конверте самого известного хита группы "Dust in the Wind", записанного и изданного в 1977 году.
Kansas – это одна из довольно многочисленных рок-групп, которые во время так называемого «засилья панка и диско» во второй половине 70-х играли чистый прогрессив, и никакой конкуренции со стороны новых веяний не испытывали. Практически все альбомы этого периода у «Канзаса» неизменно становились мультиплатиновыми. Таким образом эта рок-группа развеяла миф о том, что традиционная рок-музыка просто пала под ударами новых каких-то течений. И проблемы у «Канзаса» начались не из-за панка и диско, а исключительно из-за начавшихся «звездных» трений внутри самой группы.
Да, так бывает, не все музыканты хорошо переносят «звездную болезнь», поразила эта болезнь и «канзасовцев» в начале 80-х, когда один за другим из группы стали уходить сыгравшиеся музыканты и заменяться личностями, которые фирменную линию «Канзас» держали очень плохо. Даже «лицо» группы, фронтмен Стив Уолш уходил из группы два раза, второй раз, кажется, навсегда.
Kansas — американская рок-группа, образовавшаяся в 1970 году в городе Топика, Канзас. Kansas вошли в историю как одна из первых и ведущих групп «стадионного рока», а наивысших позиций в чартах достигли с хит-синглами «Dust in the Wind» (#6, США) и «Carry On My Wayward Son» (#11).
Корни Kansas уходят в 1969 год, когда гитарист Керри Ливгрен образовал группу The Reasons Why, в состав которой также вошли вокалист Линн Мередит (англ. Lynn Meredith), клавишники Дон Мотрё (англ. Don Montre) и Дэн Райт (англ. Dan Wright). В 1970 году группа переименовалась в Saratoga; в состав её вошли басист Скотт Кесслер (англ. Scott Kessler) и барабанщик Зик Лоу (англ. Zeke Lowe), которого позже заменил Брэд Шульц. В том же году группа вернула себе название Kansas, объединившись с другой местной группой White Clover. Теперь здесь играли также басист Дэйв Хоуп, барабанщик Фил Эхарт и скрипач с классическим образованием Робби Стейнхардт. Состав (который иногда именуется Kansas I) в 1971 году временно распался (Эхарт и Хоуп реформировали White Clover), но воссоединился год спустя, когда в него вошли поющий клавишник Стив Уолш и гитарист Ричард Уильямс. Промежуточный состав (с Родом Микински вместо Хоупа и саксофонистом Джоном Болтоном) иногда называют Kansas II; тридцать лет спустя он воссоединился под названием Proto-Kaw. В 1973 году, после непрерывных гастролей, Kansas подписали контракт с лейблом Kirshner Records. Дебютный альбом, записанный в начале 1974 года, вышел в марте и поднялся до #174 в Billboard 200. Звучание пластинки уже содержало в себе все элементы фирменного стиля группы: сложные симфонические прог-аранжировки со сменами темпа, во многом созвучные с вещами Genesis и ELP, и мощный гитарный драйв, создававший атмосферу чисто американского буги/паб-рока. Продолжительные гастроли и хорошая раскрутка лейблом альбома привели к тому, что две следующие работы группы, Song for America (#57) и разошедшийся более чем 250-тысячным тиражом Masque (#70), сделали её достаточно известной в США и за их пределами.
Однако до того, как классический Kansas начал распадаться, группа записала 7 первоклассных студийных альбомов и один совершенно убойный «концертник». Первые три пластинки, правда, до «платины» не добрались, зато «золото» у них было твердое. Период с 1976 по 1979-й был у группы самый денежный – два альбома стали мультиплатиновыми, а два, включая и двойной «концертник» - платиновыми. Также мультиплатиновым (4 миллиона проданных экземпляров) стал и сборник, вышедший, правда, в 1984-м, но включавший в себя преимущественно песни классического периода группы. Таким образом мы видим, что никакие конкуренты не были страшны прог-року даже в самый переломный момент. И только когда ушел главный вокалист «Канзаса», в группе начались творческие противоречия. Вслед за Уолшем ушел второй вокалист, он же скрипач Робби Штейнхардт, и, записав в 1982 и 1983 гг. две совершенно безликие пластинки аля-«Форинер», даже не дотянувшие до «золотого» статуса, группа распалась. Возрождение Kansas случилось в 1985-м году, когда вернулся Уолш. Из оригинального состава остались только барабанщик и гитарист, поэтому были рекрутированы еще двое – бас-гитарист и второй гитарист – им, кстати, стал Стив Морс, который 10 лет спустя стал участником Deep Purple, и остается им в DP и по сей день. Новый альбом «Power», выпущенный в 1986 году наплодил несколько хитов, но те хиты не сделали никакой погоды, и альбом хоть и не провалился, но и до «золота» не дотянул весьма заметно. Правда, на былой Kansas это творение было похоже еще меньше, чем предыдущие два альбома. Все арт- и прог-пассажи исчезли начисто, и пластинка получилась хоть и мощной, но совершенно попсовой.
В 1988 году вышел еще один альбом, но он был еще менее популярным и еще менее похожим на то, что группа играла в прошлом десятилетии, и на чем заработала всю свою «платину». Он провалился, даже несмотря на то, что продюсировал его великий Боб Эзрин, который когда-то «вывел в люди» Kiss и Элиса Купера, а также являлся фактическим соавтором музыкальной концепции альбома Pink Floyd «The Wall».
Следующий период деятельности группы начался только в 1995 году. Стив Морс свалил из группы сразу же после последнего альбома, и потому пришлось набирать новых музыкантов. Альбом 1995 года получился гораздо интереснее, предыдущих четырех, и очень сильно напоминал старый Kansas, но ни в какие чарты вообще не пролез, что было очень странно – альбом был очень хорош.
В 2000-м году состоялось кратковременное воссоединение классического состава, и был записан соответствующий альбом, но публика это событие не оценила, и после этого группа пошла вразнос. Уолш ушел в очередной раз, и из оригинальных музыкантов остались только барабанщик и гитарист.
Очередная реинкарнация группы случилась через 16 лет с новым вокалистом Ронни Платтом, который весьма успешно копировал своего предшественника Стива Уолша. На удивление, два последние альбома получились очень неплохими, и хотя были менее живыми, чем первые «Канзасы», тем не менее в творческом плане провалом эту музыку назвать было нельзя, тем более что первый из них попал в американские чарты на 41-ю позицию. В заключение следует добавить, что нынешний состав группы имеет костяк из оригинальных гитариста Рика Уильямса и барабанщика Фила Эхарта, которые группу никогда не покидали. За ним стоит бас-гитарист Билли Грир, который появился в группе в 1985-м (состоит в ней 35 лет!), и скрипач Дэвид Рэгсдэйл, играющий с «канзасами» с 1995-го (25 лет в деле). Остальные два музыканта – второй гитарист и клавишник – появились относительно недавно, и, погоды в группе делают мало.
Нынешний костяк группы Kansas - вокалист Ронни Платт (слева вверху), басист Билли Грир (слева внизу), барабанщик Фил Эхарт, гитарист Рик Уильямс и скрипач Дэвид Рэгсдэйл.
Содержание:
Down The Road
The Wall
Carry On Wayward Son
Icarus (Born on Wings of Steel)
Point Of Know Return
Miracles Out Of Nowhere
Reason To Be
Song For America
Journey From Mariabronn
I Can Fly
Portrait (He Knew)
Silhouettes In Disguise
Play the Game Tonight
Dust In The Wind
Hold On
Интересная команда, но их век был недолгим.
В альбоме Monolith' 79 уже конкретный сдвиг в сторону софт\поп\арена-рок.
У меня их пластинка Point Of Know Return'77 появилась ещё в школе в середине 80-х -
пару лет убалтывал одного старшего товарища продать её, она была со штампом Not For Sale.
Безумно понравилось оформление вкладки - стол капитана корабля с морскими инструментами
и раскрытой книгой с текстами песен.
На мой взгляд, самый яркий и в чём-то концептуальный альбом,
Зацепил из-за тем Lightning's Hand, Portrait (He Knew), Sparks Of The Tempest,
а хит Dust In The Wind со временем как-то замылился -
слишком часто его стали совать в различные сборники.
Керри Ливгрен в конце 70-х обратился в христианство.
В 80-м выпустил Seeds of Change - ничем не примечательный,
кроме участия в двух треках Ronnie James Dio.
Дмитрий, спасибо за добавления и комментарии!
Down The Road