The Hollies - мой рейтинг
В школьные годы у кого-то из приятелей услышал песню "Sorry, Suzanne" (1969) группы "The Hollies", почему-то на мафоне, а не на вертушке. Я тогда не придал этому значения, в магнитофонном сборнике были для меня и поинтересней вещи, так как увлекался хард-роком. Со временнем я изменил свою точку зрения, так как стал интересоваться и другими музыкальными направлениями. С коллективом "осознанно" я познакомился в 90-ых годах. Прослушав несколько композиций, понял, что группа достойна моего внимания. "The Hollies" - это одна из многих британских команд, имеющая самое непосредственное отношение к так называемому «британскому вторжению». Это когда британский рок перелетел через Атлантику в 60-ые годы и почти мгновенно завоевал площадки США. Предоставляю вам несколько композиций этого легендарного коллектива. Некоторые песни ремастированные и(или) в стереоверсии. У меня в списке под №1 фигурирует композиция "Sorry, Suzanne" - дань уважения советскому миньону и она ещё к тому же мне больше всех нравится. Отсюда следует, что для этой песни не было "железного занавеса"! У остальных песен порядок в содержании условный. Список композиций, конечно же, неполный и его можно добавлять и добавлять!
Начало и истоки этой группы следует искать в Манчестере, где с пяти лет дружили двое мальчишек – Грэм Нэш и Аллан Кларк. Все у них было на двоих: пение в хоре, сидение за одной партой. Там и родился знаменитый трехчастный вокальный стиль будущего коллектива. Когда они подросли, Англию захлестнула волна мерсибита.
Музыканты сменили ряд названий (первым был дуэт TWO TEENS), прежде чем в 1962 году возникла бит-группа HOLLIES (название связано с рождественскими игрушками). Её основой стала группа DELTAS, где играли основатели. Первоначальный состав выглядел так: Кларк (вокал), Нэш (гитара), гитарист Вик Стил, которого чуть позднее сменил Тони Хинкс, бас-гитарист Эрик Хэйдок и барабанщик Дон Рэтбоун, поначалу взявший на себя функции менеджера.
Группа сыгралась быстро. И уже декабре выступила в клубе "Oasis" в родном городе. А уже через пару месяцев их увидели и услышали в легендарном ливерпульском "Cavern Club" (Mathew Street, 10), и там (оппа!) они понравились представителю лейбла "EMI". Это вам не поездка Золушки на бал…
Как раз в эти годы всё и происходило...
В это время группу покинул Стил, который не захотел стать профессионалом, и у HOLLIES появилось удачное приобретение в лице Тони Хикса, который не только пел, но и оказался неплохим сочинителем песен.
Начался выпуск синглов. В конце 1963 года группа ворвалась в национальную десятку. Кавер "Stay" от команды MAURICE WILLIAMS AND THE ZODIACS вышел удачным во всех отношениях и полностью отвечал вкусам публики того времени.
Как и водится, поначалу группа исполняла в основном каверы, но вскоре песня Кларка, Нэша и Хикса "We're Through" вновь пробилась в Топ 10. Они научились и умели писать песни, которые, как говорится, цепляли. А их вокал просто обожала публика.
Интересная история произошла в это время. HOLLIES выпустили сингл с кавером песни Джорджа Харрисона «If I Needed Someone», который разочаровал битлов. Джон Леннон обвинил группу в том, что они портят репутацию «битлов», выпуская столь некачественные кавер-версии.
В 1966 году они покорили хит-парады в США (песни «Can’t Let Go», «Bus Stop» (считается самым успешным синглом), «Stop Stop Stop»). И вообще, эта троица Аллан, Тони и Грэм стали настоящей сонграйтерской командой (не люблю эти англицизмы), т.е. группой, успешно продававшей свои песни другим исполнителям и лейблам.
Их плодовитость и продуктивность поражает. В своем сундуке группа имеет около 60 синглов и EP (пластинка, нечто среднее между синглом и лонгплеем. На ней размещали 4-6 песен), и около 25 альбомов, изданных в разных странах.
Очень даже интересен альбом 1966 года "For Certain Because". Это пятый альбом HOLLIES. Он записан с участием бас-гитариста Берни Клавертона, который заменил ушедшего из команды Эрика Хэйдока. Тот посеял среди музыкантов смуту, заявив, что руководство обманывает их, не предоставляя парням реально заработанные ими деньги. Но вернемся к альбому…
Он знаменателен для группы по двум причинам. Во-первых, Алан, Томи и Грэм перестали пользоваться псевдонимом «Рэнсфорд»: авторство своих песен они ранее приписывали этому выдуманному персонажу. Все песни целиком принадлежат группе.
А во-вторых, в альбоме использованы разного рода экзотические инструменты и звуковые эффекты. Получился своеобразный ответ битловской пластинке "Rubber Soul", которая тогда взбудоражила умы и воображение многих музыкантов.
А далее вновь – синглы, синглы, синглы. Качественные и коммерчески успешные. Песни "Hey Mr. Man", "Stop! Stop! Stop!", "On A Carousel", "Carrie Anne" то и дело попадали в горячие национальные десятки.
Затем наступил по-своему переломный год для команды. Из нее ушел Грэм Нэш. Дело в том, что Хикс предложил погрузиться всей группой в набирающую тогда обороты популярность психоделику. В качестве пробника было решено записать альбом композиций Боба Дилана.
Нэшу эта идея категорически не понравилась, и он покинул HOLLIES, и он уехал в США, где вместе с Дэвидом Кросби и Стивеном Стиллзом создал рок-группу CROSBY, STILLS, NASH & YOUNG.
Альбом выпустили.
Но золотые времена в истории группы, как считают многие музыкальные обозреватели, закончилась. И я с ними согласен.
Затем были еще хиты: достаточно вспомнить знаменитые "I Can't Tell The Bottom From The Top" и "Sorry, Suzanne". Там уже играл гитарист Терри Силвестер. После выхода в свет альбома "Distant Light" (1971 год) из группы ушел Кларк.
Вглядитесь в рисунок обложки этого лонгплея. Меня всегда интриговал сюжет: не правда ли, своеобразный ремейк картины Васнецова «Аленушка»?
И вновь в группе возникли проблемы. Удрученный отсутствием своего давнего друга, Кларк все больше подумывал о начале сольной карьеры и, в конце концов, ушел. Правда он вернулся в группу в 1973 году, и его песня "The Day That Curly Billy Shot Down Crazy Sam McGee" вошла в Топ 30.
Вы знаете, уважаемый читатель, что я пишу о шестидесятых. В истории HOLLIES после этого уникального десятилетия было немало взлетов и падений.
В 1988 году был большой, и, скорее всего, последний серьезный всплеск успеха HOLLIES. Дело в том, что их песня "He Ain't Heavy, He's My Brother" появилась в рекламе пива "Miller".
Вслед за этим, команда совершила большой тур по Британии, выпустив вдобавок приличный сборник "All The Hits And More".
Вот, пожалуй, и всё, если не считать студийник 2005 года "Staying Power". Так себе студийник получился. Давным-давно пришла другая эпоха и зазвучали иные имена ...
Добавлю, что в 2010 году HOLLIES были включены в Зал Славы рок-н-ролла.
HOLLIES по праву считается второй после THE BEATLES британской группой, достигшей наибольшего успеха в благородном деле по выпуску удачных синглов, которые занимали места в хит-парадах по обе стороны Атлантики. А еще необходимо отметить, что они продолжили свою музыкальную карьеру в восьмидесятых и значительно позднее, чем могут похвастаться единицы.
Они были одной из немногих западных групп, изданных фирмой «Мелодия» в СССР. Их хит «Sorry, Susanne» (Прости меня, Сюзанна) появился на советском миньоне в семидесятых.
Британский сингл.
Вторая сторона советского миньона.
Содержание:
Sorry, Suzanne
Look Through Any Window
Bus Stop
The Air That I Breathe
He Ain’t Heavy, He’s My Brother
I Can't Let Go
Carrie Anne
On A Carousel
Searchin
Dear Eloise
Stay
Stop Stop Stop
Here I Go Again
Long Cool Woman in a Black Dress
Jennifer Eccles
I’m Alive
I Can't Tell the Bottom from the Top
Почти все их альбомы слушал. Но всегда было чувство недосказанности и мягко говоря сыроватости (многие вещи написаны и записаны как бы в спешке). Но в целом группа нравится отдельными вещами. Недавно в руки попался сборник из 3-х CD. Собрал из него 2-х CD сборник для коллекции. Спасибо за выложенный материал.
Sorry, Suzanne