Steppenwolf - мой рейтинг
Продолжаем знакомство с канадцами, а точнее с канадцами, уехавших позже в Штаты для продолжения своей музыкальной карьеры. С группой "Степные Волки" я познакомился в середине 90-ых. В 1960-е годы британское вторжение в музыке, быстро начавшись, можно сказать, достигло своего первого пика. Доминирование как в английских, так и в иностранных чартах, прежде всего, в американских сделали своё дело. Американским исполнителям выход на рынок и завоевание популярности были закрыты или, по крайней мере, выглядели, как казалось, трудными. Тем не менее, появление океанского психоделического рока на побережье Тихого океана (Лос-Анджелес и Сан-Франциско) смогло составить хорошую конкуренцию британцам. Дальнейшее развитие рока происходило, хотя и под влиянием английских исполнителей, но с учётом уже особенностей Тихоокеанского региона. The Doors, Jefferson Airplane, Blue Cheer, Grateful Dead и группы Фрэнка Заппы очень хорошо экспериментировали с жанрами, мешая рок-н-ролл с мистическими риффами и блюзом. Необычный саунд очень нравился аудитории 60-х и самим музыкантам, которые могли положиться только на себя в вопросах исследования музыкальных границ. Так делали и Steppenwolf, представители психоделической сцены из канадского Торонто. Предоставляю несколько композиций этого замечательного коллектив. Некоторые песни ремастированные. Список композиций можно продолжать и продолжать.
Steppenwolf — канадско-американская рок-группа, образованная в конце 1967 года в Лос-Анджелесе и исполнявшая тяжёлый блюз-рок с элементами хард-рока и психоделии. Четырнадцать альбомов Steppenwolf входили в Billboard 200 (до #3 поднимался Steppenwolf The Second, 1968). Двенадцать синглов входили в Billboard Hot 100; наивысших показателей добивались здесь «Born to Be Wild» (#2 US) и «Magic Carpet Ride» (#3 US). Считается, что именно из текста «Born to Be Wild» («I like smoke and lightning / Heavy metal thunder») термин хэви-метал перешёл в лексикон музыкальных критиков.
Прото-группой «степных волков» стал коллектив The Sparrow, образованный в 1964 году гитаристом Джоном Кэем, ударником Джерри Эдмонтоном и клавишником Голди МакДжоном. The Sparrow играли блюз-рок c утяжелённым звучанием, и даже успели выпустить один сингл на популярном лейбле Columbia Records, а также устроить себе мини-гастроли на Родине. Но в Канаде, к сожалению, перспективы были смутные, поэтому юным и перспективным музыкантам необходимо было искать другое место для запуска полноценной карьеры. И здесь у Кэя появилось очень интересное предложение от представителя лейбла Dunhill Records. Он взял с собой товарищей по The Sparrow и отправился в солнечный Сан-Франциско, где в то время уже наделали шуму Jefferson Airplane. Итак, добавив в свой коллектив ещё двух участников, очень молодого гитариста Майкла Монарха и бас-гитариста Раштона Морива, Джон Кэй образовал окончательный состав группы. Название новоиспечённому коллективу выбрал менеджер Гэбриэл Меклер, позаимствовав его из романа Германа Гессе «Степной волк». Так, Steppenwolf могли соответствовать загадочному звучанию и играть довольно тяжёлую музыку для своего времени.
1971 год.
В 1968 году Steppenwolf выпускают дебютную пластинку под одноимённым названием. Поговаривали, что альбом был записан чуть ли не за неделю, что довольно характерно для рокеров, но при этом труднообъяснимо, как пластинка стала популярной, если материал на ней был так быстро приведён в порядок. Уже в дебютнике группы ощущается её характерный саунд: грубоватый и суровый голос с низким тембром Джона Кэя очень хорошо сочетался с утяжелённым блюз-роком, берущим начало ещё в The Sparrow. При этом яростная в какой-то степени музыка сочеталась с очень проработанными текстами об актуальных проблемах 1960-х. Именно благодаря этим особенностям творчества Steppenwolf они и приобрели известность в Америке. Ключевая композиция, которая отлично подчёркивает новизну звучания Steppenwolf, называется «Born to Be Wild». По-настоящему мощная, тяжёлая песня с яркой ритмической основой, сразу стала визитной карточкой калифорнийских рокеров. Некоторые критики отмечают, что композиция даже чем-то походит на прото-метал и явно является представителем жанра уже не блюз-, а хард-рока. Как можно заметить, в песне содержатся строчка «Heavy metal thunder». Именно в «Born to Be Wild» впервые появилось упоминание данного сочетания, которое впоследствии станет культовым и назовёт новый жанр-музыки. Так что это своего рода заслуга именно Steppenwolf. Они отлично расширяли границы рок-музыки благодаря наслушанности Джона Кэя, тем самым, создав новые стили. Приятным бонусом для музыкантов стало коммерческое достижение – песня заняла 2 место в Billboard Hot 100.
Культовость «Born to Be Wild» окончательно утвердилась после того, как она попала в саундтрек фильма «Беспечный ездок» («Easy Rider»). Роуд-муви про байкера очень понравился представителям этой знаковой «профессии». Наряду с «Leader of the Pack» The Shangri-Las и другой композицией, вошедшей в саундтрек фильма – «Ballad of Easy Rider» Роджера МакГинна, «Born to Be Wild» стала своеобразным байкерским гимном и по сей день им остаётся. Другие хиты Steppenwolf менее прочно вошли в историю хард-рока. Но и среди них можно выделить определяющие жанр вещи. «Magic Carpet Ride» со второго альбома очень долго держалась на высоких местах. Также «Rock Me» из 3 студийного альбома запомнилась поклонникам группы: она попала в топ-10 Billboard Hot 100. В 1970-е карьера Steppenwolf ушла в закат. Значимые хиты перестали появляться на дисках, а новые эксперименты фанаты группы не оценили. В 1972-ом участники приняли волевое решение о прекращении деятельности группы. Прощальный тур Steppenwolf прошёл спустя два года, а Джон Кэй занялся сольной карьерой. В 1980-е у Steppenwolf появилась группа-двойник, которая пыталась запятнать репутацию пионеров хэви-метала. Для того, чтобы обезвредить происходящее, Джон Кэй решился на воссоздание коллектива и стал выступать под именем John Kay and Steppenwolf. И сейчас бессменный лидер коллектива продолжает радовать оставшихся фанатов гастролями, но уже с другими сессионными музыкантами. Steppenwolf превратились в ансамбль, но их хиты ни в коем случае не забыты.
John Kay and Steppenwolf.
Содержание:
Born To Be Wild
Magic Carpet Ride
Rock Me
Hoochie Coochie Man
Straight Shootin’ Woman
It’s Never Too Late
The Pusher
Monster
Hey Lawdy Mama
Chicken Wolf
Sookie, Sookie
Move Over
Who Needs Ya
Desperation
A Girl I Knew
Don’t Step On The Grass, Sam
Born To Be Wild