The Pretty Things - мой рейтинг
С группой "The Pretty Things" я познакомился в начале 90-ых. Коллектив мне пришёлся по душе, в нём было немного задиристости и хулиганства, умеющие будоражить воображение и горячить кровь. Вся их история свидетельствует о поисках и разгильдяйстве, сопровождающим эти поиски в дебрях рок-музыки. Молодцы, одним словом! Предоставляю несколько композиций этой замечательной группы. Некоторые композиции ремастированные и(или) в стереоверсии. Список, конечно же, неполный и его можно добавлять и добавлять.
The Pretty Things (1965)
Общались два студента лондонского Sidcup Art College (жаль, снесли здание в 2010 году, построив на этом месте супермаркет – знаковое место!) Фил Мэй и Дик Тейлор. Первый пел, а второй играл на гитаре. А еще у них был приятель Кит Ричардс, тоже студент этого колледжа (тот самый, легенда ROLLING STONES!)
Кит заманил Дика в "Little Boy Blue & The Blue Boys", предтечу роллингов, но тот быстро оттуда свинтил, ибо ощущал себя вполне даже самостоятельно единицей для будущих подвигов на ниве рок-н-ролла. Так и появилась в 1963 году рок-группа THE PRETTY THINGS, которую назвали в честь известной в те времена песенки Бо Диддли.
Кит Ричардс, отдыхая в своей библиотеке, наверняка время от времени вспоминает эту историю...
В её первый состав, помимо уже известных нам Фила Мэя и Дика Тейлора, вошли Джон Стакс (бас-гитара), Вивиан Принс (барабаны) и Брайан Пендлтон (гитара). Команду удачно влилась в расклады той британской эпохи, тем более у них почти сразу же выработался свой стиль, агрессивный и скандальный. Это вам не прилизанные мальчики, которых жесткая метла тогдашнего шоу-бизнеса сметала налево и направо на обочину!
Первый сингл "Rosalyn" – 41 место в национальном хит-параде, сингл "Don't Bring Me Down" – уже в десятке! Представляете, какая там была толкучка и сколько у этой команды в это время было конкурентов!
В 1965 году мир услышал их первый лонгплей с рядовым по тем временам названием (как и группа – "The Pretty Things"), который также попал в горячую национальную десятку.
Публика жадна до скандалов. И музыканты из THE PRETTY THINGS старались вовсю: разгромы номеров в отелях и уничтожение аппаратуры стали для них почти что правилом: с организаторами концертов даже возникали проблемы, и группа нередко получала отказы от владельцев площадок.
Самым главным балбесом оказался Вивиан, и после драки, учиненной в самолете, его пришлось уволить.
В шестидесятых, да и позднее, мордобои и дебоши были постоянными спутниками этой группы. В этих историях они даже перещеголяли ROLLING STONES. Средства массовой информации нарекли из в издевку «уродливым кузеном ROLLING STONES»…
Их музыку можно охарактеризовать как грязную и сырую. Это был ритм-энд-блюз, написанный на окраинах и преподносимый слушателям окраины. Поговаривают, что Дэвид Боуи набирался на их концертах энергетики, постоянно посещая их…
В группе появился клавишник Джон Пови, а парни поменялись инструментами. За барабаны сел Алан Скип, за бас-гитару – Уоли Уоллер.
Альбом "Get The Picture?" (1965 год) слушается как задумка, как некая переходная форма к чему-то иному, привычному для ушей, уже слышавших первый диск группы. Он менее жёсток и агрессивен, в нем больше акустики и больше оригинального материала.
ретий лонгплей 1967 года "Emotions», подтверждает это ощущение. Еще больше акустики, еще больше качественного вокала. Видно их лейбл "Fontana" почувствовал перемены, происходящие внутри коллектива, и насильно впихнул в пластинку духовые инструменты. Честь и хвала дизайнеру альбома и фотографу – согласитесь, хорошо реализованная задумка!
Альбом не получил огромного признания у публики. THE PRETTY THINGS покинули "Fontana»…
И вот здесь происходит интрига, о которой меломаны спорят по сей день. Декабрь 1968 года. Парни выпускаю лонгплей "S.F. Sorrow". Мало того, что это психоделика и отход группы от ритм-энд-блюза, так это еще и настоящая рок-опера! Но пластинка выходит в Британии. А в мае 1969 года в США выходит пластинка "Tommy" рок-команды THE WHO, также являющаяся рок-оперой. "S.F. Sorrow" выходит в штатах позднее…
Несправедливо, но когда говоришь о США… Очень часто "Tommy" называют первой рок-оперой в мире. Фиг вам! Лично я считаю, что первую рок-оперу как раз написали и запустили THE PRETTY THINGS. И хватит о том, что там, за океаном, расположился пуп планеты. Я-то знаю, что центр Земли - на территории России. О смысловом содержании этого творения писать не буду, ибо знатоки знают, а те, кто не знают, могут всё почерпнуть из интернета. Отмечу только, что там о жизни и страданиях персонажа по имени Себастьян Ф. Печаль. Диск "S.F. Sorrow" провалился в коммерческом плане. Из группы уходит Тэйлор, и вместо него в команду приходит Виктор Юннит. THE PRETTY THINGS, которую уже и трудно назвать так, ибо кадровые перемены уничтожили почти весь первый состав, выпускает в 1970 году очень сильный психоделический альбом "Parachute". Журнал "Rolling stone" назвал его альбомом года. Критики визжат от восторга, но пластинка продается плохо. И летом этого-же года группа распадается.
Затем Мэй набирает новый состав, но это совсем иная история...
Содержание:
Big Boss Man
Big City
Drowned Man
Rosalyn
Don’t Bring Me Down
Midnight To Six Man
Roadrunner
You Don’t Believe Me
Walking Through My Dreams
Honey I Need
Sickel Clowns
The Same Sun
A House In The Country
Big Boss Man