Yes - мой рейтинг
Британская группа Yes, развившаяся в русле прогрессивного рока, существует с 1968 года и остается на сцене в наши дни. За это время коллектив выпустил в тираж двадцать три студийных альбома, пятнадцать концертных альбомов, множество синглов и видеоклипов. На протяжении всего своего творческого пути группа работала в направлениях арт-рок, симфонический-рок и психоделика. Уникальный стиль группы Yes характеризуется сочетанием лирических запоминающихся мелодий с загадочными, почти эзотерическими текстами, а также позднеромантической расширенной тональностью и крупномастабностью форм. В композициях группы Yes сплетаются различные элементы джаза, классической музыки и традиционного рока. История группы начинается с дуэта вокалиста Джона Андерсона (1944 г.р.) и басиста и вокалиста Криса Сквайра (1948-2015 гг.), которые к моменту своего знакомства в 1968 году уже успели поработать в нескольких известных молодежных группах и искали единомышленников, отражавших их музыкальные устремления для создания нового музыкального проекта. И Андерсон, и Сквайр стремились к мелодизации рок-музыки, к применению мелодий широкого дыхания, а также к пересмотру концепций рок-музыки как таковой – их главной идеей было приравнять рок к классической традиции, взрастить его из развлекательной музыки масс в музыку «для слушания». Вскоре к дуэту примкнули гитарист Питер Бэнкс (1947-2013 гг.), клавишник Тони Кей (1958 г.р.) и барабанщик Билл Бруфорд (1949 г.р.), завершив формирование первого состава Yes. В 1968 году группа уже активно выступала на крупных молодежных площадках Лондона, быстро снискав репутацию профессионального коллектива.
Индивидуальность группы воплотилась уже в первых альбомах «Yes», «Time and Word», «Yes album», что отразилось в использовании разностилевых элементов. Первый альбом «Yes» («Да», 1969 г.) был встречен высокими оценками критиков. Альбом составлен из восьми композиций, две из которых представляют собой кавер-версии: это песня «Every little thing» («Каждая маленькая вещь») группы The Beatles, cущественно переработанная, а также песня «I see you» («я вижу тебя») группы The Birds, аранжированная в психоделическом стиле с элементами джазовой импровизации взамен прямого рокового звучания оригинала. В песнях авторства Yes (написанных, в основном, Джоном Андерсоном) отмечается оригинальная и виртуозная игра басиста Сквайра и чистая вокальная манера Андерсона. уже в первом альбоме прослеживается увлечение участников коллектива классической музыкой – в первую очередь, это отразилось в использовании барочных приемов в развернутых инструментальных эпизодах. А в композиции «I see you» («Я тебя вижу») гитарист Питер Бэнкс, импровизируя на главную тему песни, использует цитату темы фуги c-moll И.С.Баха из первого тома Хорошо темперированного клавира. Кстати, про этот альбом группы в Союзе сложили остроумную частушку: "А в английской группе Йес каждый член КПСС!" :)))
Во второй альбом группы «Time and a word» («Время и слово», 1970 г.) также вошли восемь композиций, из которых две – переосмысленные песни Ричи Хэйвенса («No opportunity Necessary, no experience Needed» - «Нет необходимости в возможности, нет необходимости в опыте») и Стивена Стиллза («Everydays» - «Каждый день»). Этот альбом стал еще более уверенным шагом в сторону классических традиций. Джону Андерсону, ставшему лидером группы, уже не хватало рок-инструментария для осуществления своих задумок, и он обратился к помощи оркестра, который аккомпанирует всем композициям альбома. В записи в составе оркестра участвовали студенты Королевского музыкального колледжа Лондона под руководством дирижера Тони Кокса.
Во втором альбоме стало меньше собственно роковых эпизодов, гитарные соло ушли на второй план. Литературный дар Джона Андерсона проявил себя по-новому: если тексты к первой пластинке были типичны для популярного направления (в основном, простые песни о любви), то здесь Андерсон обратился к философским темам - размышления о времени, пророчествах, одиночестве творческого человека в мире. Одной из самых стилистически ярких песен стала композиция «The Prophet» («Пророк»), в которой рассказывается история мужчины, вообразившего себя пророком и учившего людей искать вдохновение в своих внутренних ресурсах. Здесь Андерсон использовал цитату из сюиты «Планеты» Густава Холста (часть «Юпитер»). Финальная песня «Time and a Word» («Время и Слово») необычна для рок-музыки своим сквозным тематическим развитием и драматическими контрастами. Отметим также, что «Time and word» – первый концептуальный альбом группы Yes, объединенный общей текстовой идеей. Через все его песни проводится гуманистическая идея, утопическая мечта о Времени, которое принесет человечеству очищение и совершенство, и о Слове, которое возвестит об этом Времени. Из песни в песню кочуют главные символы альбома: это Время, Слово, День, Рассвет, Любовь – символы грядущей светлой жизни. Выстроенные в соответствии с определенной драматургической логикой, песни альбома объединяются также при помощи лейттембра (группа струнных) и мотивных связей.
«Yes-album» выдержан в духе традиционного рока начала 1970х. Исключения составляют инструментальная композиция «Clap» («Хлопать в ладоши») и песня «A Venture» («риск») в стиле джаз-рок. Этот альбом полностью состоит из оригинальных авторских песен группы, и он стал первым коммерчески успешным альбомом коллектива ... О группе можно ещё долго делиться информацией, поста не хватит. Предоставляю вам нескольго композиций этого удивительного коллектива. Некоторые композиции ремастированные.
Yes в 1977 году. Слева направо: Стив Хау, Алан Уайт, Джон Андерсон, Крис Сквайр, Рик Уэйкман.
Содержание:
And You and I
Starship Trooper
Close to the Edge
Fly From Here
Roundabout
Heart of the Sunrise
I’ve Seen All Good People
The Gates of Delirium
Walls
Yours is no Disgrace
Siberian Khatru
Don’t Kill the Whale
Owner of a Lonely Heart
Lift Me Up
Going For The One
Parallels
Замечательная группа. Спасибо за материал.